Современная чума - снюс!!!
- Подробности
- Создано 28.11.2019 12:12
Уважаемые родители! Вам необходимо знать и своевременно реагировать!
Распространяется новый вид никотиновых наркотиков, безумно популярный в современной школьной среде. Позиционируют его как более сильную и безопасную альтернативу сигаретам: отсутствие запаха, доступность в цене, привлекательную упаковку, к тому же обладает разными вкусами и формой подачи. Некоторые его разновидности замаскированы под леденцы, мармелад и даже зубочистки.
Имя современной чуме - снюс. По большому счету, новый жевательный или сосательный табак снюс – аналог насвая, который молниеносно формирует у человека острую зависимость. Среднее содержание никотина в обычной сигарете составляет около 1 мг, для сравнения - содержание никотина в 1 пакетике или леденце снюса в среднем от 10 до 100 мг. Простая арифметика, получается, что в одном пакетике крепкого снюса содержится никотина, как в 3 пачках сигарет. В средней упаковке снюса — 13 пакетиков, что по содержанию никотина сопоставимо 29 пачкам сигарет. Смертельная доза никотина для каждого человека индивидуальна и рассчитывается в зависимости от организма, средний показатель — это 1 мг на 1 кг веса.
Главные потребители снюса — школьники, средний вес ребенка, к примеру 40 кг, то смертельная доза никотина для него будет равна 40 мг, теперь возвращаемся к снюсам и сигаретам, чтобы получить смертельную дозу от сигарет, подростку нужно выкурить 40 сигарет разом, что не возможно в принципе, а вот со снюсом чтобы получить такую дозу может хватить и 1 маленького пакетика, одного леденца, одной мармеладины!!!!!
В России уже зарегистрированы летальные (смертельные!) последствия!
Основным компонентом снюса является табак, содержащий наркотик- никотин. Как и во время курения, при сосании табака эффект аналогичный — происходит проникновение никотина в кровь. В этом и есть сходство бездымного табака с дымным, только никотиновая зависимость наступает значительно быстрее.
- Соприкасаясь со слизистой ротовой полости, сосательный табак может провоцировать её дегенеративные изменения. Это может привести не только к появлению язв на губах и дёснах, но и к онкологии.
- Вызывает характерное пожелтение эмали и кариес. Как следствие — потеря зубов.
- Воспаление дёсен.
Стремительное развитие кариеса вследствие употребления снюса.
- Провоцирует расстройство желудка из-за попадания в него табачной слюны. У одних наблюдается потеря аппетита, в то время как у других бывают случаи переедания. Но это не самое страшное.
- Может спровоцировать рак желудка.
- Рак кишечника.
- Рак простаты у мужчин.
- Расслабление лицевых мышц (в тяжёлых случаях вплоть до полной их атрофии).
- Перепады настроения (безразличие, агрессия).
Но это вещество опасно не только в момент его употребления здесь и сейчас — это бомба замедленного действия. Применение снюса провоцирует такие заболевания:
- артериальная гипертензия (повышение артериального давления);
- ишемическая болезнь сердца;
- нарушения ритма и проводимости сердца до асистолии (Асистоли́я - состояние, при котором сердце перестает сокращаться, из-за чего происходит остановка кровообращения - смерть);
- сердечная недостаточность;
- инфаркт миокарда;
- воспалительное поражение десен (гингивит) и слизистой оболочки рта (стоматит);
- обнажение корня зуба вблизи места регулярного закладывания снюса;
- кариес;
- ослабление иммунной системы;
- заболевания желудочно-кишечного тракта;
- ухудшение состояния кожи и ее придатков;
- повышает шансы онкологических образований слизистой рта, желудка и печени;
- снижение потенции у мужчин (половая слабость в результате нарушения кровообращения в области малого таза)
- ангиоспазм – уменьшение просвета артерий, в результате чего нарушается полноценный кровоток головного мозга может привести к кислородному голоданию мозга и развитию нарушений нервного характера, спровоцировать кровоизлияние в мозг (инсульт).
Снюс – механизм действия.
По своему действию снюс – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг. Там он блокирует m-холиновые рецепторы мозга, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса:
- Адреналин сужает сосуды и ускоряет сердцебиение, повышает мышечный тонус, стимулирует работу центральной нервной системы: вызывает чувство бодрости, но при этом приводит к нервному перевозбуждению с чувством тревожности и смутного беспокойства.
- Глюкоза провоцирует повышение уровня «гормона удовольствия» дофамина – поэтому при употреблении снюса человек ощущает наслаждение. Но при резком выбросе глюкозы активно вырабатывается
инсулин – гормон, который регулирует ее уровень в крови. Он связывает сахар – и его уровень становится еще ниже, чем был до приема никотина. Такие резкие перепады уровня глюкозы провоцируют стресс, раздражительность и тревожность, а также усталость после окончания действия никотина, резкое снижение глюкозы провоцирует потерю сознания.
При появлении симптомов интоксикации необходимо оценить тяжесть состояния человека и вызывать скорую медицинскую помощь. Нельзя исключать вероятность летального (смертельного!) исхода, особенно у детей, их неокрепший организм попросту не выдерживает таких огромных доз никотина. Вот признаки интоксикации снюсом:
- головокружение;
- головная боль;
- тахикардия (учащение пульса) с гипертензией (повышение артериального давления);
- брадикардия с гипотонией – урежение пульса и снижение давления говорят о токсическом поражении центров сердечно-сосудистой регуляции, опасный прогностический признак;
- выделение чрезмерного количества слюны;
- тошнота и рвота;
- одышка;
- бледность, покраснение и в конце – цианоз (синеватый оттенок) кожи;
- интенсивные боли в животе;
- тремор (дрожь) в конечностях;
- судорожный синдром;
- изменение размеров зрачка;
- угнетение сознания – ступор, сопор, обморок, кома.
С точки зрения физического и психологического привыкания жевательный табак чрезвычайно опасен. А излечиться от такой зависимости очень трудно. Поэтому снюс можно поставить в один ряд с наркотической, с табачной и алкогольной зависимостью. Риски при приеме снюса чрезвычайно велики и их сложно преуменьшить.
НАПОМИНАЕМ, что мы против распространения, продажи и приема психоактивных веществ.
Незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные сбыт и пересылку растений, содержащих наркотические средства /психотропные вещества карается в соответствии с законом 228.1 УК РФ.
Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ карается в соответствии с законом КоАП РФ Статья 6.13."
Информация подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников.
Основы питания школьника
- Подробности
- Создано 24.10.2019 09:12
Рекомендации врачей для родителей, педагогов, психологов, школьников.
ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Цель: Предоставить родителям, педагогам, психологам знания об избыточной массе тела и ожирение у детей.
Задача: Применение родителями, педагогами, психологами полученных знаний об избыточной массе тела и ожирении детей.
Принципы рационального питания:
- Питание должно быть максимально разнообразным и включать все основные группы пищевых продуктов: мясо, рыбу, молоко, молочные продукты, яйца, фрукты, овощи, крупы, хлеб, пищевые жиры, сладости;
- Энергетическая ценность рациона питания должна соответствовать энерготратам ребенка, критерием чего служит динамика роста и веса;
- Оптимизация жирового компонента рациона, заключающаяся в ограничении общего количества жира и снижение квоты насыщенных жиров (сало, говяжий, бараний жир) и повышение доли полиненасыщенных жирных кислот, источником которых являются рыба, растительные масла;
- Ограничение поваренной соли, физиологическая потребность в которой составляет не более 5 г.;
- Соблюдение сбалансированности полисахаридов (круп, макарон, хлеба) и сахаров (сладостей), включение в рацион неперевариваемых полисахаридов (пищевых волокон), содержащихся в овощах, фруктах, зелени, крупах;
- Необходимо шире использовать в рационе разнообразные плоды и овощи, источники витаминов, микроэлементов – капуста, лук, зелень, клюква, шиповник, цитрусовые;
- Блюда следует готовить в отварном, тушеном, запеченном виде, избегая обжаривания.
Пищевые волокна:
- Уменьшают всасывание углеводов в кишечнике;
- Подавляют всасывание некоторых жирных кислот в кишечнике;
- Стимулируют перистальтику кишечника;
- Повышают чувство сытости.
Предпочтительно употребление цельнозерновых продуктов. Цельное зерно — ценный источник белка, сложных углеводов, клетчатки, витаминов группы B и минеральных веществ. К цельнозерновым относятся пшеница, рожь, овес, кукуруза, бурый или коричневый рис, черный (дикий) рис, просо, перловка, бобовые - чечевица, фасоль, нут, горох и другие.
Помните, что мука высших сортов, из которой производится большая часть хлебобулочных продуктов — это не что иное, как чистый крахмал, выделенный из зерна.
Целое семейство незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, не вырабатываемых человеческим организмом, поступает в него только с пищей. Источником их является рыба, растительные масла. Дефицит полиненасыщенных жирных кислот вызывает различные патологические состояния организма.
Омега 3-дефицит вызывает:
- Снижение остроты зрения;
- Шелушение, сухость, покраснение, кожи, развитие дерматитов;
- Замедление роста у детей;
- Ухудшение способности к обучению;
- Снижение физической выносливости;
- Синдром хронической усталости, депрессия;
- Увеличение количества простудных заболеваний;
- Увеличение воспалительные процессов, боли в суставах;
- Повышение уровня ТГ (триглицеридов) и ЛПНП (липопротеидов низкой плотности);
- Ухудшение функции сердечной мышцы;
Ошибки в питании детей школьного возраста:
- Не регулярное, редкое питание с перерывами более 3–4 часов;
- Отсутствие домашнего завтрака;
- Частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
- Однообразное питание;
- Употребление некачественных продуктов при этом этикетки продуктов не изучаются;
- Малоподвижный образ жизни;
- Низкое содержание пищевых волокон (овощей и фруктов) в рационе.
Черный список продуктов:
- Все сладкие напитки;
- Все продукты, содержащие маргарин, кондитерский жир;
- Плавленый сыр, колбасные изделия, продукты копчения;
- Чипсы, фастфуд;
- Манная крупа;
- Полуфабрикаты;
- Майонез, кетчуп;
- Наваристые бульоны.
Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично можно представить так:
Для учащихся I смены:
7:00–7:15 – завтрак дома;
11:00–12:00 – горячий завтрак в школе;
14:30-15:30 – обед дома (или в школе для учащихся групп продленного дня);
19:30-20:00 - ужин дома.
Для учащихся II смены:
8:00–8:30 – завтрак;
12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу);
16:00-16:30 - горячее питание в школе;
19:30-20:00 - ужин дома.
Распределение продуктов и калорийности пищи в течение суток:
завтрак – 25%,
обед – 35-40%,
горячее питание в школе – 10-15%,
ужин – 25%.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
7-10 лет – 2400 ккал,
14-17лет – 2600 ккал.
Очень важно обеспечить разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз.
Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома: физической, интеллектуальной, психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на свежем воздухе, недостаточно двигаются и спят. Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.
Обязательно ли детям есть первые блюда?
Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того следует приучать ребенка в школьной столовой есть, не спеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами.
По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно?
Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания являются улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
Правильная организация питания школьников поможет в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.
В подростковом периоде особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всевозрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:
- школьный рацион подростка должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно;
- по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.
Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).
К сожалению, выполнение всех требований к питанию детей и подростков современной школой не представляется возможным. Кроме того, невозможно учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении должны сделать сами дети и их родители.
Выводы:
Рациональное питание – залог здоровья и фактор во многом определяющий активное долголетие.
Питание школьника зачастую не соответствует правилам рационального питания, в связи, с чем заслуживает особого контроля со стороны родителей и коррекции с организацией горячего питания в школе со стороны директора школы.
Материал предоставлен КГБУЗ «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики».
Статья подготовлена докторами-педагогами КГМУ им. профессора
В.Ф. Войно-Ясенецкого: Е.А. Демко, А.В. Гордиец, О.В. Цимбаловой.
Фото из открытых источников и личного архива детской поликлиники КГБУЗ «Кежемская РБ».
В поддержку Всероссийской Акции «Стоп ВИЧ/СПИД!»
- Подробности
- Создано 20.05.2019 09:35
История. Много лет назад в нескольких городах Америки врачи заметили, что к ним стали обращаться больные, которым они не могли поставить точный диагноз. Врачи лечили их, но обычные лекарства не помогали, и люди начали умирать.
Врачи и учёные задумались, что за болезнь у этих людей? Почему они не могут сопротивляться болезни? Началось изучение этого заболевания.
В 1983 году французский профессор Люк Монтанье доказал, что причина болезни этих людей – ВИРУС! Люк Монтанье назвал его ВИЧ- Вирус Иммунодефицита Человека. Он доказал, что именно этот вирус делает организм человека беззащитным перед любыми заболеваниями.
Биология. Звери, птицы, рыбы, растения, водоросли, грибы, бактерии и вирусы – это всё формы жизни на нашей планете. Все они разные по виду, по свойствам и по размеру.
Самой маленькой, отдельной формой жизни, которая не похожа на другие, являются ВИРУСЫ.
Они настолько малы, что видны только в электронный микроскоп, который увеличивает их в миллион раз! Вирусы меньше клетки организма человека, но коварнее их нет!
ВСЕ ВИРУСЫ – ПАРАЗИТЫ и их жизнедеятельность протекает в организме. Вирусы могут жить и паразитировать за счет растения, животного или человека.
Анатомия. Организм человека очень сложен, в нём каждый орган и каждая клетка выполняют определённые функции. Желудок и кишечник переваривают пищу, снабжая организм питательными веществами. Кости и мышцы позволяют двигаться.
Важно, чтобы все органы и системы организма имели защиту. А вдруг в организм человека попадут вредоносные микробы?
У человека есть уникальная защитная система – ИММУНИТЕТ.
Это специальные клетки в крови человека – лимфоциты (их можно назвать «солдатами», «защитниками»). Именно они борются со всеми микробами и обезвреживают и
Меры профилактики и защиты:
Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека.
Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.
Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щётки, бритвы, ножницы).
Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях.
Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом.
Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.
Никогда не употреблять наркотические вещества.
К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.
Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций! Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.
Статья подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников информации.
«Наша столовая лучше всех!»
- Подробности
- Создано 14.11.2018 13:18
«Решая проблемы качественного и полноценного питания в образовательном учреждении, можно рассчитывать на укрепление здоровья детей в период обучения и формирование навыков здорового образа жизни».
Президент Российской Федерации В.В. Путин
В целях совершенствования организации питания в детских дошкольных и школьных образовательных учреждениях медицинскими работниками районной детской поликлиники совместно с руководителями детских дошкольных, школьных образовательных учреждений проводится многоплановая работа.
Целью, которой является: достижение создания условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм работы с детьми, увеличение охвата обучающихся в школах горячим питанием.
Сегодня на страницах сайта районной больницы мы расскажем вам об условиях питания в городских школах, где работают наши медицинские работники:
- школа №2 Татьяна Михайловна Сигуа
- школа №3 Светлана Анатольевна Кочегарова
- школа №4 Ольга Викторовна Дедова