Современная чума - снюс!!!

Уважаемые родители! Вам необходимо знать и своевременно реагировать!

Распространяется  новый вид никотиновых наркотиков, безумно популярный в современной школьной среде. Позиционируют его как более сильную и безопасную альтернативу сигаретам: отсутствие запаха, доступность в цене, привлекательную упаковку, к тому же обладает разными вкусами и формой подачи. Некоторые его разновидности замаскированы под леденцы, мармелад и даже зубочистки. 

Имя современной чуме - снюс. По большому счету, новый жевательный или сосательный табак снюс – аналог насвая, который молниеносно формирует у человека острую зависимость.  Среднее содержание никотина в обычной сигарете составляет около 1 мг, для сравнения - содержание никотина в 1 пакетике или леденце снюса в среднем от 10 до 100 мг. Простая арифметика, получается, что в одном пакетике крепкого снюса содержится никотина, как в 3 пачках сигарет. В средней упаковке снюса — 13 пакетиков, что по содержанию никотина сопоставимо 29 пачкам сигарет. Смертельная доза никотина для каждого человека индивидуальна и рассчитывается в зависимости от организма, средний показатель — это 1 мг на 1 кг веса

Главные потребители снюса — школьники, средний вес ребенка, к примеру 40 кг, то смертельная доза никотина для него будет равна 40 мг, теперь возвращаемся к снюсам и сигаретам, чтобы получить смертельную дозу от сигарет, подростку нужно выкурить 40 сигарет разом, что не возможно в принципе, а вот со снюсом чтобы получить такую дозу может хватить и 1 маленького пакетика, одного леденца, одной мармеладины!!!!!

В  России  уже зарегистрированы  летальные (смертельные!)  последствия!

Основным компонентом снюса является табак, содержащий наркотик- никотин. Как и во время курения, при сосании табака эффект аналогичный — происходит проникновение никотина в кровь. В этом и есть сходство бездымного табака с дымным, только никотиновая зависимость наступает значительно быстрее.

  • Соприкасаясь со слизистой ротовой полости, сосательный табак может провоцировать её дегенеративные изменения. Это может привести не только к появлению язв на губах и дёснах, но и к онкологии.
  • Вызывает характерное пожелтение эмали и кариес. Как следствие — потеря зубов.
  • Воспаление дёсен.

Стремительное развитие кариеса вследствие употребления снюса.

  • Провоцирует расстройство желудка из-за попадания в него табачной слюны. У одних наблюдается потеря аппетита, в то время как у других бывают случаи переедания. Но это не самое страшное.
  • Может спровоцировать рак желудка.
  • Рак кишечника.
  • Рак простаты у мужчин.
  • Расслабление лицевых мышц (в тяжёлых случаях вплоть до полной их атрофии).
  • Перепады настроения (безразличие, агрессия).

Но это вещество опасно не только в момент его употребления здесь и сейчас — это бомба замедленного действия. Применение снюса провоцирует такие заболевания:

  • артериальная гипертензия  (повышение артериального давления);
  • ишемическая болезнь сердца;
  • нарушения ритма и проводимости сердца до асистолии (Асистоли́я - состояние, при котором сердце перестает сокращаться, из-за чего происходит остановка кровообращения - смерть);
  • сердечная недостаточность;
  • инфаркт миокарда;
  • воспалительное поражение десен (гингивит) и слизистой оболочки рта (стоматит);
  • обнажение корня зуба вблизи места регулярного закладывания снюса;
  • кариес;
  • ослабление иммунной системы;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • ухудшение состояния кожи и ее придатков;
  • повышает шансы онкологических образований слизистой рта, желудка и печени;
  • снижение потенции у мужчин (половая слабость в результате нарушения кровообращения в области малого таза)
  • ангиоспазм –  уменьшение просвета артерий, в результате чего нарушается полноценный кровоток головного мозга может привести к кислородному голоданию мозга и развитию нарушений нервного характера, спровоцировать кровоизлияние в мозг (инсульт). 

Снюс – механизм действия.

По своему действию снюс – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг. Там он блокирует m-холиновые рецепторы мозга, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса:

  • Адреналин сужает сосуды и ускоряет сердцебиение, повышает мышечный тонус,  стимулирует работу центральной нервной системы: вызывает чувство бодрости, но при этом приводит к нервному перевозбуждению с чувством тревожности и смутного беспокойства.
  • Глюкоза провоцирует повышение уровня «гормона удовольствия» дофамина – поэтому при употреблении снюса человек ощущает наслаждение. Но при резком выбросе глюкозы активно вырабатывается

инсулин – гормон, который регулирует ее уровень в крови. Он связывает сахар – и его уровень становится еще ниже, чем был до приема никотина. Такие резкие перепады уровня глюкозы провоцируют стресс, раздражительность и тревожность, а также усталость после окончания действия никотина, резкое снижение глюкозы провоцирует потерю сознания.

При появлении симптомов интоксикации необходимо оценить тяжесть состояния человека и вызывать скорую медицинскую помощь. Нельзя исключать вероятность летального (смертельного!) исхода, особенно у детей, их неокрепший организм попросту не выдерживает  таких огромных доз никотина. Вот признаки интоксикации снюсом: 

  • головокружение;
  • головная боль;
  • тахикардия (учащение пульса) с гипертензией (повышение артериального давления);
  • брадикардия с гипотонией –  урежение пульса и снижение давления говорят о токсическом поражении центров сердечно-сосудистой регуляции, опасный прогностический признак;
  • выделение чрезмерного количества слюны;
  • тошнота и рвота; 
  • одышка; 
  • бледность, покраснение и в конце – цианоз (синеватый оттенок) кожи;
  • интенсивные боли в животе; 
  • тремор (дрожь) в конечностях; 
  • судорожный синдром;
  • изменение размеров зрачка; 
  • угнетение сознания – ступор, сопор, обморок, кома.

С точки зрения физического и психологического привыкания жевательный табак чрезвычайно опасен. А излечиться от такой зависимости очень трудно. Поэтому снюс можно поставить в один ряд с наркотической,  с табачной и алкогольной зависимостью. Риски при приеме снюса чрезвычайно велики и их сложно преуменьшить.   

НАПОМИНАЕМ, что мы против распространения, продажи и приема психоактивных веществ.

Незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные сбыт и пересылку растений, содержащих наркотические средства /психотропные вещества карается в соответствии с законом 228.1 УК РФ.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ карается в соответствии с законом КоАП РФ Статья 6.13."

Информация подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников.

Основы питания школьника

Рекомендации врачей для родителей, педагогов, психологов, школьников.

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Цель: Предоставить родителям, педагогам, психологам знания об избыточной массе тела и ожирение у детей.

Задача: Применение родителями, педагогами, психологами полученных знаний об избыточной массе тела и ожирении детей.

Принципы рационального питания:

  1. Питание должно быть максимально разнообразным и включать все основные группы пищевых продуктов: мясо, рыбу, молоко, молочные продукты, яйца, фрукты, овощи, крупы, хлеб, пищевые жиры, сладости;
  2. Энергетическая ценность рациона питания должна соответствовать энерготратам ребенка, критерием чего служит динамика роста и веса;
  3. Оптимизация жирового компонента рациона, заключающаяся в ограничении общего количества жира и снижение квоты насыщенных жиров (сало, говяжий, бараний жир) и повышение доли полиненасыщенных жирных кислот, источником которых являются рыба, растительные масла;
  4. Ограничение поваренной соли, физиологическая потребность в которой составляет не более 5 г.;
  5. Соблюдение сбалансированности полисахаридов (круп, макарон, хлеба) и сахаров (сладостей), включение в рацион неперевариваемых полисахаридов (пищевых волокон), содержащихся в овощах, фруктах, зелени, крупах;
  6. Необходимо шире использовать в рационе разнообразные плоды и овощи, источники витаминов, микроэлементов – капуста, лук, зелень, клюква, шиповник, цитрусовые;
  7. Блюда следует готовить в отварном, тушеном, запеченном виде, избегая обжаривания.

Пищевые волокна:

  1. Уменьшают всасывание углеводов в кишечнике; 
  2. Подавляют всасывание некоторых жирных кислот в кишечнике; 
  3. Стимулируют перистальтику кишечника;
  4. Повышают чувство сытости.

Предпочтительно употребление цельнозерновых продуктов. Цельное зерно — ценный источник белка, сложных углеводов, клетчатки, витаминов группы B и минеральных веществ. К цельнозерновым относятся пшеница, рожь, овес, кукуруза, бурый или коричневый рис, черный (дикий) рис, просо, перловка, бобовые - чечевица, фасоль, нут, горох и другие. 

Помните, что мука высших сортов, из которой производится большая часть хлебобулочных продуктов — это не что иное, как чистый крахмал, выделенный из зерна. 

Целое семейство незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, не вырабатываемых человеческим организмом, поступает в него только с пищей. Источником их является рыба, растительные масла. Дефицит полиненасыщенных жирных кислот вызывает различные патологические состояния организма. 

Омега 3-дефицит вызывает: 

  • Снижение остроты зрения;
  • Шелушение, сухость, покраснение, кожи, развитие дерматитов;
  • Замедление роста у детей;
  • Ухудшение способности к обучению;
  • Снижение физической выносливости;
  • Синдром хронической усталости, депрессия;
  • Увеличение количества простудных заболеваний;
  • Увеличение воспалительные процессов, боли в суставах;
  • Повышение уровня ТГ (триглицеридов) и ЛПНП (липопротеидов низкой плотности);
  • Ухудшение функции сердечной мышцы;

Ошибки в питании детей школьного возраста: 

  • Не регулярное, редкое питание с перерывами более 3–4 часов; 
  • Отсутствие домашнего завтрака; 
  • Частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений; 
  • Однообразное питание; 
  • Употребление некачественных продуктов при этом этикетки продуктов не изучаются;
  • Малоподвижный образ жизни; 
  • Низкое содержание пищевых волокон (овощей и фруктов) в рационе. 

Черный список продуктов:

  1. Все сладкие напитки;
  2. Все продукты, содержащие маргарин, кондитерский жир;
  3. Плавленый сыр, колбасные изделия, продукты копчения;
  4. Чипсы, фастфуд;
  5. Манная крупа;
  6. Полуфабрикаты;
  7. Майонез, кетчуп;
  8. Наваристые бульоны.

Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично можно представить так: 

Для учащихся I смены: 

7:00–7:15 – завтрак дома;

11:00–12:00 – горячий завтрак в школе;

14:30-15:30 – обед дома (или в школе для учащихся групп продленного дня);

19:30-20:00 - ужин дома.

Для учащихся II смены: 

8:00–8:30 – завтрак;

12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу);

16:00-16:30 - горячее питание в школе;

19:30-20:00 - ужин дома.

Распределение продуктов и калорийности пищи в течение суток: 

завтрак – 25%, 

обед – 35-40%, 

горячее питание в школе – 10-15%,

ужин – 25%. 

Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 

7-10 лет – 2400 ккал, 

14-17лет – 2600 ккал. 

Очень важно обеспечить разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз. 

Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома: физической, интеллектуальной, психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на свежем воздухе, недостаточно двигаются и спят. Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

Обязательно ли детям есть первые блюда? 

Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того следует приучать ребенка в школьной столовой есть, не спеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами. 

По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? 

Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания являются улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. 

Правильная организация питания школьников поможет в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.

В подростковом периоде особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всевозрастающих нагрузок в школе и полового созревания. 

При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования: 

  • школьный рацион подростка должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно;
  • по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.). 

К сожалению, выполнение всех требований к питанию детей и подростков современной школой не представляется возможным. Кроме того, невозможно учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении должны сделать сами дети и их родители. 

Выводы: 

Рациональное питание – залог здоровья и фактор во многом определяющий активное долголетие.

Питание школьника зачастую не соответствует правилам рационального питания, в связи, с чем заслуживает особого контроля со стороны родителей и коррекции с организацией горячего питания в школе со стороны директора школы.

 

Материал предоставлен КГБУЗ «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики».

Статья подготовлена докторами-педагогами КГМУ им. профессора

В.Ф. Войно-Ясенецкого: Е.А. Демко, А.В. Гордиец, О.В. Цимбаловой.

Фото из открытых источников и личного архива детской поликлиники КГБУЗ «Кежемская РБ».

В поддержку Всероссийской Акции «Стоп ВИЧ/СПИД!»

История. Много лет назад в нескольких городах Америки врачи заметили, что к ним стали обращаться больные, которым они не могли поставить точный диагноз. Врачи лечили их, но обычные лекарства не помогали, и люди начали умирать.

Врачи и учёные задумались, что за болезнь у этих людей? Почему они не могут сопротивляться болезни? Началось изучение этого заболевания.

В 1983 году французский профессор Люк Монтанье доказал, что причина болезни этих людей – ВИРУС! Люк Монтанье назвал его ВИЧ- Вирус Иммунодефицита Человека. Он доказал, что именно этот вирус делает организм человека беззащитным перед любыми заболеваниями.

Биология. Звери, птицы, рыбы, растения, водоросли, грибы, бактерии и вирусы – это всё формы жизни на нашей планете. Все они разные  по виду, по свойствам и по размеру. 

Самой маленькой, отдельной формой жизни, которая не похожа на другие, являются ВИРУСЫ.

Они настолько малы, что видны только в электронный микроскоп, который увеличивает их в миллион раз! Вирусы меньше клетки организма человека, но коварнее их нет!

ВСЕ ВИРУСЫ – ПАРАЗИТЫ и их жизнедеятельность протекает в организме. Вирусы могут жить и паразитировать за счет растения, животного или человека.

Анатомия. Организм человека очень сложен, в нём каждый орган и каждая клетка выполняют определённые функции. Желудок и кишечник переваривают пищу, снабжая организм питательными веществами. Кости и мышцы позволяют двигаться.

Важно, чтобы все органы и системы организма имели защиту. А вдруг в организм человека попадут вредоносные микробы?

У человека есть уникальная защитная система – ИММУНИТЕТ.

Это специальные клетки в крови человека – лимфоциты (их можно назвать «солдатами», «защитниками»). Именно они борются со всеми микробами и обезвреживают и

Меры профилактики и защиты:

Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека.

Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.

Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щётки, бритвы, ножницы).

Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях.

Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом.

Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.

Никогда не употреблять наркотические вещества.

К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.

Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций!  Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.

Статья подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников информации.

Стоп, грипп!

«Наша столовая лучше всех!»

«Решая проблемы качественного и полноценного питания в образовательном учреждении, можно рассчитывать на укрепление здоровья детей в период обучения и формирование навыков здорового образа жизни».

Президент Российской Федерации В.В. Путин

В целях  совершенствования организации питания в детских дошкольных  и  школьных  образовательных  учреждениях  медицинскими  работниками районной  детской  поликлиники совместно с  руководителями  детских  дошкольных, школьных  образовательных учреждений  проводится  многоплановая  работа.

Целью, которой является: достижение создания  условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм работы с детьми, увеличение охвата обучающихся в  школах  горячим питанием.

Сегодня на страницах сайта районной больницы мы расскажем вам об  условиях питания в городских школах, где  работают  наши медицинские работники:

  • школа №2 Татьяна Михайловна Сигуа
  • школа №3 Светлана Анатольевна Кочегарова
  • школа №4 Ольга Викторовна Дедова