Гигиена девочек

Гигиена – совокупность практических мер, действий, мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья. 

Гигиенические навыки сами не рождаются. Им надо учить ребенка с самого раннего возраста. В особенности важно научить девочку. Ее личная гигиена заключается, прежде всего, в чистоте тела, белья, одежды, обуви, жилища. 

Сюда также относится: правильное чередование умственного и физического труда, отдыха, занятия физической культурой, сбалансированное регулярное питание, полноценный сон не менее 8 часов в сутки и т.п.

Соблюдение чистоты тела - является первоочередным в личной гигиене. На поверхности кожных покровов открываются выводные протоки потовых и сальных желез, скапливаются отторгнутые чешуйки поверхностного слоя кожи, пыль, сажа, микроорганизмы. Кожный жир, компоненты пота, чешуйки закупоривают поры и сальные железы, нарушают функции кожи, что является благоприятной питательной средой для микробов. Накопившаяся на коже грязь, разлагаясь, образует неприятно пахнущие и раздражающие кожу вещества, которые могут способствовать развитию кожных заболеваний (гнойничковых, грибковых). Одновременно могут отмечаться снижение объема кожного дыхания и расстройство терморегуляции.

Не реже 1-2 раз в неделю надо мыться теплой водой с мылом и мочалкой. Лучше всего ежедневно принимать душ. Мытье в ванной, с точки зрения гигиены, менее предпочтительно, т.к. человек находится в непроточной воде, загрязненной поступающими в нее с тела микробами, жиром, солями пота, пылью. Поэтому после мытья в ванной необходимо обязательно ополоснуться чистой водой под душем. Соблюдение правил личной гигиены предусматривает контроль над регулярностью мочеиспускания и дефекации.

Как меняется девочка с возрастом, и особенности личной гигиены в этот период?

С взрослением девочки меняется не только ее внешний вид, но и происходят значительные изменения во всем организме. Половое развитие девочки в этот период опережает половое развитие мальчиков и охватывает несколько периодов.

Период полового созревания - начало полового созревания девочки совпадает с началом школьного возраста. Наступление половой зрелости определяется по целому ряду общих признаков. Изменения затрагивают не только внешность, но и эмоции, настроение. Возраст, когда это происходит, у каждой девочки индивидуален - от 8 до 13 лет. Под воздействием половых гормонов внешний облик девочки значительно изменяется. Девочки быстро растут, однако, в отличие от мальчиков, у них заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бедра, отчего фигура девочки выглядит более округлой. Начинают развиваться молочные железы, они становятся полнее и круглее. При этом темнеют и выдаются вперед соски. Все перечисленные выше изменения свидетельствуют о появлении вторичных половых признаков. Далее, приблизительно через 1,5-2 года от начала полового созревания, происходит очень важное событие. Под воздействием гормонов из яичников начинают ежемесячно "выходить" женские половые клетки - яйцеклетки. С этого момента девочка потенциально может стать матерью. О том, что яичники начали "работать", говорит появление у девочек менструаций. Примерно за год до появления первых менструаций у большинства девушек появляется беловатые выделения из влагалища, которые свидетельствуют о начале действия половых гормонов. Эта жидкость вырабатывается для очищения и увлажнения влагалища. В это время начинают усиленно функционировать сальные железы, в связи,  с чем появляется и доставляет некоторые неприятности угревая сыпь на лице, спине или груди.

Первая менструация (менархе) - значительное событие для юной девушки. Она является основным признаком перехода от детства к юности. Менструация - естественный процесс, который отмечает начало пути девушки к полному ее расцвету как женщины и матери. Предвестниками менархе могут быть немотивированные изменения самочувствия, головные боли, головокружение, боли внизу живота, тошнота и др. Регулярный менструальный цикл у большинства девушек устанавливается сразу после первой менструации, но иногда до установления регулярных менструаций проходит 1,5-2 года. Длительность менструального цикла исчисляется от первого дня наступившей менструации до первого дня следующей менструации. Возможны его индивидуальные колебания от 21 до 35 дней, (обычно 28-30 дней). Для того, чтобы узнать длительность своего менструального цикла и контролировать его ритмичность, девочки должны аккуратно записывать дни менструаций, а лучше - заносить дни в менструальный календарь из месяца в месяц.

Во время менструации (критические дни) интимной гигиене следует уделять особое внимание. В эти дни половые органы особенно восприимчивы к инфекции в связи с некоторым снижением защитных сил организма. Кровь - идеальная среда для жизни и размножения бактерий. В это время следует особенно тщательно обмывать наружные половые органы проточной водой с применением различных интимных средств гигиены. Мыться лучше под душем, принимать ванну и посещать баню не следует. Подмываясь, следует направлять струю воды спереди назад. В противном случае во влагалище может попасть микрофлора из заднего прохода: сначала обмывают наружные половые органы, потом кожу бедер и в последнюю очередь - область заднего прохода. Белье надо менять ежедневно.

Во время менструации рекомендуется пользоваться специальными гигиеническими средствами (не реже 4-5 раз в день в сочетании с обмыванием половых органов и бедер 2-3 раза в день).

Во время менструации нельзя делать ничего, что может увеличить кровотечение: загорать, отправляться в поход, прыгать, бегать, есть острую и пряную пищу, употреблять алкоголь, так как эти вещества могут вызвать усиление притока крови к половым органам. Но и нет оснований проводить эти дни в постели. Следует тепло одеваться, избегая охлаждения ног, поясницы, нижней части живота, можно выполнять повседневную работу, лишь слегка уменьшив нагрузку. Также можно ходить на уроки физической культуры, заниматься спортом, если менструации протекают физиологично (безболезненно и необильно).

Девочкам-подросткам, не имеющим менструаций, подмывание наружных половых органов проточной водой следует производить не реже 1 раза в день на ночь.

Соблюдение правил общей и интимной гигиены распространяется и на область груди и подмышечных впадин. В подростковом возрасте активно функционируют потовые железы. При несоблюдении гигиены может произойти их закупорка с последующим появлением очень неприятного запаха. Поэтому два раза в день, утром и вечером, необходимо принимать душ. 

Целесообразно утром после душа обрабатывать подмышечные впадины антиперспирантами-дезодорантами.

Факторы, влияющие отрицательно на формирование и развитие организма девочек.

На формирование и развитие всего организма девочек-подростков могут отрицательно влиять некоторые факторы. К ним можно отнести:

1.Неправильный рост скелета у девочек-школьниц приводит к искривлению позвоночника, а это для них гораздо опаснее, чем для мальчиков. Поскольку позвоночник непосредственно сочленяется с тазом, и его искривление неизбежно приводит к нарушению равномерной нагрузки на таз, который со временем изменяет свое положение и форму, что в будущем может привести к всевозможным осложнениям в родах. Этому способствует, с одной стороны, неправильное положение за столом или партой в школе, дома; с другой – длительное пребывание в сидячем положении. Поэтому с первых же дней посещения школы необходимо следить за тем, чтобы девочка сидела за партой и за столом правильно: прямо, не перекашивая плечи, не склоняясь низко над тетрадью или книгой и не упираясь грудью в край стола или парты.

2.Детские инфекционные болезни в школьном возрасте – они способствуют не только общему ослаблению организма, но и могут осложниться стойким поражением некоторых органов (сердца, почек, печени и т.п.), что в последующем, в зрелом возрасте, создает неблагоприятные условия для течения беременности и родов. В связи с этим, предупреждение инфекционных болезней у девочек — одна из главных задач сохранения их здоровья и обеспечения нормального развития.

3. Переутомление школьными и иными дополнительными занятиями и нагрузкой, редкое пребывание на свежем воздухе, гиподинамия. Особое значение приобретает правильный распорядок дня. Необходимо разумно чередовать занятия в школе, домашнее приготовление уроков с отдыхом, играми, пребыванием на свежем воздухе.

4. Перегрузки детского организма физической работой - нельзя девочку перегружать физической работой. Начиная с первого класса, ее необходимо приучать к некоторым обязанностям, выполняемым в порядке помощи взрослым: убирать и мыть посуду, заметать полы, вытирать мебель, самостоятельно убирать свои вещи и следить за их состоянием (пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить обувь и пр.). В  старших классах круг обязанностей девочек постепенно должен расширяться. Вместе с тем, нельзя допускать, чтобы девочка выполняла тяжелую физическую работу, в особенности связанную с поднятием и переноской тяжелых предметов и пребыванием в неудобном согнутом положении, с длительным нахождением на холоде и т. д.

5.Недостаточное, малокалорийное и однообразное питание – отрицательно влияет на развитие организма девочки. Поэтому питание детей школьного возраста вообще и девочек, в частности, должно быть высококалорийным, разнообразным и богатым витаминами.

Вывод:

Соблюдение правил личной гигиены, ведение здорового образа жизни, исключение ранних и тем более беспорядочных половых связей помогут девочке-подростку благополучно достичь физиологической, психологической и социальной зрелости, а в будущем иметь здоровых детей и на долгие годы сохранить здоровье.

Статья подготовлена на  основе материала  врача-гинеколога И.В.Ермаковой КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства», фото из свободных источников.

Современная чума - снюс!!!

Уважаемые родители! Вам необходимо знать и своевременно реагировать!

Распространяется  новый вид никотиновых наркотиков, безумно популярный в современной школьной среде. Позиционируют его как более сильную и безопасную альтернативу сигаретам: отсутствие запаха, доступность в цене, привлекательную упаковку, к тому же обладает разными вкусами и формой подачи. Некоторые его разновидности замаскированы под леденцы, мармелад и даже зубочистки. 

Имя современной чуме - снюс. По большому счету, новый жевательный или сосательный табак снюс – аналог насвая, который молниеносно формирует у человека острую зависимость.  Среднее содержание никотина в обычной сигарете составляет около 1 мг, для сравнения - содержание никотина в 1 пакетике или леденце снюса в среднем от 10 до 100 мг. Простая арифметика, получается, что в одном пакетике крепкого снюса содержится никотина, как в 3 пачках сигарет. В средней упаковке снюса — 13 пакетиков, что по содержанию никотина сопоставимо 29 пачкам сигарет. Смертельная доза никотина для каждого человека индивидуальна и рассчитывается в зависимости от организма, средний показатель — это 1 мг на 1 кг веса

Главные потребители снюса — школьники, средний вес ребенка, к примеру 40 кг, то смертельная доза никотина для него будет равна 40 мг, теперь возвращаемся к снюсам и сигаретам, чтобы получить смертельную дозу от сигарет, подростку нужно выкурить 40 сигарет разом, что не возможно в принципе, а вот со снюсом чтобы получить такую дозу может хватить и 1 маленького пакетика, одного леденца, одной мармеладины!!!!!

В  России  уже зарегистрированы  летальные (смертельные!)  последствия!

Основным компонентом снюса является табак, содержащий наркотик- никотин. Как и во время курения, при сосании табака эффект аналогичный — происходит проникновение никотина в кровь. В этом и есть сходство бездымного табака с дымным, только никотиновая зависимость наступает значительно быстрее.

  • Соприкасаясь со слизистой ротовой полости, сосательный табак может провоцировать её дегенеративные изменения. Это может привести не только к появлению язв на губах и дёснах, но и к онкологии.
  • Вызывает характерное пожелтение эмали и кариес. Как следствие — потеря зубов.
  • Воспаление дёсен.

Стремительное развитие кариеса вследствие употребления снюса.

  • Провоцирует расстройство желудка из-за попадания в него табачной слюны. У одних наблюдается потеря аппетита, в то время как у других бывают случаи переедания. Но это не самое страшное.
  • Может спровоцировать рак желудка.
  • Рак кишечника.
  • Рак простаты у мужчин.
  • Расслабление лицевых мышц (в тяжёлых случаях вплоть до полной их атрофии).
  • Перепады настроения (безразличие, агрессия).

Но это вещество опасно не только в момент его употребления здесь и сейчас — это бомба замедленного действия. Применение снюса провоцирует такие заболевания:

  • артериальная гипертензия  (повышение артериального давления);
  • ишемическая болезнь сердца;
  • нарушения ритма и проводимости сердца до асистолии (Асистоли́я - состояние, при котором сердце перестает сокращаться, из-за чего происходит остановка кровообращения - смерть);
  • сердечная недостаточность;
  • инфаркт миокарда;
  • воспалительное поражение десен (гингивит) и слизистой оболочки рта (стоматит);
  • обнажение корня зуба вблизи места регулярного закладывания снюса;
  • кариес;
  • ослабление иммунной системы;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • ухудшение состояния кожи и ее придатков;
  • повышает шансы онкологических образований слизистой рта, желудка и печени;
  • снижение потенции у мужчин (половая слабость в результате нарушения кровообращения в области малого таза)
  • ангиоспазм –  уменьшение просвета артерий, в результате чего нарушается полноценный кровоток головного мозга может привести к кислородному голоданию мозга и развитию нарушений нервного характера, спровоцировать кровоизлияние в мозг (инсульт). 

Снюс – механизм действия.

По своему действию снюс – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг. Там он блокирует m-холиновые рецепторы мозга, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса:

  • Адреналин сужает сосуды и ускоряет сердцебиение, повышает мышечный тонус,  стимулирует работу центральной нервной системы: вызывает чувство бодрости, но при этом приводит к нервному перевозбуждению с чувством тревожности и смутного беспокойства.
  • Глюкоза провоцирует повышение уровня «гормона удовольствия» дофамина – поэтому при употреблении снюса человек ощущает наслаждение. Но при резком выбросе глюкозы активно вырабатывается

инсулин – гормон, который регулирует ее уровень в крови. Он связывает сахар – и его уровень становится еще ниже, чем был до приема никотина. Такие резкие перепады уровня глюкозы провоцируют стресс, раздражительность и тревожность, а также усталость после окончания действия никотина, резкое снижение глюкозы провоцирует потерю сознания.

При появлении симптомов интоксикации необходимо оценить тяжесть состояния человека и вызывать скорую медицинскую помощь. Нельзя исключать вероятность летального (смертельного!) исхода, особенно у детей, их неокрепший организм попросту не выдерживает  таких огромных доз никотина. Вот признаки интоксикации снюсом: 

  • головокружение;
  • головная боль;
  • тахикардия (учащение пульса) с гипертензией (повышение артериального давления);
  • брадикардия с гипотонией –  урежение пульса и снижение давления говорят о токсическом поражении центров сердечно-сосудистой регуляции, опасный прогностический признак;
  • выделение чрезмерного количества слюны;
  • тошнота и рвота; 
  • одышка; 
  • бледность, покраснение и в конце – цианоз (синеватый оттенок) кожи;
  • интенсивные боли в животе; 
  • тремор (дрожь) в конечностях; 
  • судорожный синдром;
  • изменение размеров зрачка; 
  • угнетение сознания – ступор, сопор, обморок, кома.

С точки зрения физического и психологического привыкания жевательный табак чрезвычайно опасен. А излечиться от такой зависимости очень трудно. Поэтому снюс можно поставить в один ряд с наркотической,  с табачной и алкогольной зависимостью. Риски при приеме снюса чрезвычайно велики и их сложно преуменьшить.   

НАПОМИНАЕМ, что мы против распространения, продажи и приема психоактивных веществ.

Незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные сбыт и пересылку растений, содержащих наркотические средства /психотропные вещества карается в соответствии с законом 228.1 УК РФ.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ карается в соответствии с законом КоАП РФ Статья 6.13."

Информация подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников.

Стоп, грипп!

Основы питания школьника

Рекомендации врачей для родителей, педагогов, психологов, школьников.

ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Цель: Предоставить родителям, педагогам, психологам знания об избыточной массе тела и ожирение у детей.

Задача: Применение родителями, педагогами, психологами полученных знаний об избыточной массе тела и ожирении детей.

Принципы рационального питания:

  1. Питание должно быть максимально разнообразным и включать все основные группы пищевых продуктов: мясо, рыбу, молоко, молочные продукты, яйца, фрукты, овощи, крупы, хлеб, пищевые жиры, сладости;
  2. Энергетическая ценность рациона питания должна соответствовать энерготратам ребенка, критерием чего служит динамика роста и веса;
  3. Оптимизация жирового компонента рациона, заключающаяся в ограничении общего количества жира и снижение квоты насыщенных жиров (сало, говяжий, бараний жир) и повышение доли полиненасыщенных жирных кислот, источником которых являются рыба, растительные масла;
  4. Ограничение поваренной соли, физиологическая потребность в которой составляет не более 5 г.;
  5. Соблюдение сбалансированности полисахаридов (круп, макарон, хлеба) и сахаров (сладостей), включение в рацион неперевариваемых полисахаридов (пищевых волокон), содержащихся в овощах, фруктах, зелени, крупах;
  6. Необходимо шире использовать в рационе разнообразные плоды и овощи, источники витаминов, микроэлементов – капуста, лук, зелень, клюква, шиповник, цитрусовые;
  7. Блюда следует готовить в отварном, тушеном, запеченном виде, избегая обжаривания.

Пищевые волокна:

  1. Уменьшают всасывание углеводов в кишечнике; 
  2. Подавляют всасывание некоторых жирных кислот в кишечнике; 
  3. Стимулируют перистальтику кишечника;
  4. Повышают чувство сытости.

Предпочтительно употребление цельнозерновых продуктов. Цельное зерно — ценный источник белка, сложных углеводов, клетчатки, витаминов группы B и минеральных веществ. К цельнозерновым относятся пшеница, рожь, овес, кукуруза, бурый или коричневый рис, черный (дикий) рис, просо, перловка, бобовые - чечевица, фасоль, нут, горох и другие. 

Помните, что мука высших сортов, из которой производится большая часть хлебобулочных продуктов — это не что иное, как чистый крахмал, выделенный из зерна. 

Целое семейство незаменимых полиненасыщенных жирных кислот, не вырабатываемых человеческим организмом, поступает в него только с пищей. Источником их является рыба, растительные масла. Дефицит полиненасыщенных жирных кислот вызывает различные патологические состояния организма. 

Омега 3-дефицит вызывает: 

  • Снижение остроты зрения;
  • Шелушение, сухость, покраснение, кожи, развитие дерматитов;
  • Замедление роста у детей;
  • Ухудшение способности к обучению;
  • Снижение физической выносливости;
  • Синдром хронической усталости, депрессия;
  • Увеличение количества простудных заболеваний;
  • Увеличение воспалительные процессов, боли в суставах;
  • Повышение уровня ТГ (триглицеридов) и ЛПНП (липопротеидов низкой плотности);
  • Ухудшение функции сердечной мышцы;

Ошибки в питании детей школьного возраста: 

  • Не регулярное, редкое питание с перерывами более 3–4 часов; 
  • Отсутствие домашнего завтрака; 
  • Частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений; 
  • Однообразное питание; 
  • Употребление некачественных продуктов при этом этикетки продуктов не изучаются;
  • Малоподвижный образ жизни; 
  • Низкое содержание пищевых волокон (овощей и фруктов) в рационе. 

Черный список продуктов:

  1. Все сладкие напитки;
  2. Все продукты, содержащие маргарин, кондитерский жир;
  3. Плавленый сыр, колбасные изделия, продукты копчения;
  4. Чипсы, фастфуд;
  5. Манная крупа;
  6. Полуфабрикаты;
  7. Майонез, кетчуп;
  8. Наваристые бульоны.

Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично можно представить так: 

Для учащихся I смены: 

7:00–7:15 – завтрак дома;

11:00–12:00 – горячий завтрак в школе;

14:30-15:30 – обед дома (или в школе для учащихся групп продленного дня);

19:30-20:00 - ужин дома.

Для учащихся II смены: 

8:00–8:30 – завтрак;

12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу);

16:00-16:30 - горячее питание в школе;

19:30-20:00 - ужин дома.

Распределение продуктов и калорийности пищи в течение суток: 

завтрак – 25%, 

обед – 35-40%, 

горячее питание в школе – 10-15%,

ужин – 25%. 

Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 

7-10 лет – 2400 ккал, 

14-17лет – 2600 ккал. 

Очень важно обеспечить разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2-3 раз. 

Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома: физической, интеллектуальной, психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на свежем воздухе, недостаточно двигаются и спят. Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

Обязательно ли детям есть первые блюда? 

Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения. Кроме того следует приучать ребенка в школьной столовой есть, не спеша, хорошо пережевывая пищу и не занимаясь во время еды посторонними делами. 

По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? 

Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания являются улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. 

Правильная организация питания школьников поможет в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период.

В подростковом периоде особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всевозрастающих нагрузок в школе и полового созревания. 

При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования: 

  • школьный рацион подростка должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно;
  • по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.). 

К сожалению, выполнение всех требований к питанию детей и подростков современной школой не представляется возможным. Кроме того, невозможно учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении должны сделать сами дети и их родители. 

Выводы: 

Рациональное питание – залог здоровья и фактор во многом определяющий активное долголетие.

Питание школьника зачастую не соответствует правилам рационального питания, в связи, с чем заслуживает особого контроля со стороны родителей и коррекции с организацией горячего питания в школе со стороны директора школы.

 

Материал предоставлен КГБУЗ «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики».

Статья подготовлена докторами-педагогами КГМУ им. профессора

В.Ф. Войно-Ясенецкого: Е.А. Демко, А.В. Гордиец, О.В. Цимбаловой.

Фото из открытых источников и личного архива детской поликлиники КГБУЗ «Кежемская РБ».

В поддержку Всероссийской Акции «Стоп ВИЧ/СПИД!»

История. Много лет назад в нескольких городах Америки врачи заметили, что к ним стали обращаться больные, которым они не могли поставить точный диагноз. Врачи лечили их, но обычные лекарства не помогали, и люди начали умирать.

Врачи и учёные задумались, что за болезнь у этих людей? Почему они не могут сопротивляться болезни? Началось изучение этого заболевания.

В 1983 году французский профессор Люк Монтанье доказал, что причина болезни этих людей – ВИРУС! Люк Монтанье назвал его ВИЧ- Вирус Иммунодефицита Человека. Он доказал, что именно этот вирус делает организм человека беззащитным перед любыми заболеваниями.

Биология. Звери, птицы, рыбы, растения, водоросли, грибы, бактерии и вирусы – это всё формы жизни на нашей планете. Все они разные  по виду, по свойствам и по размеру. 

Самой маленькой, отдельной формой жизни, которая не похожа на другие, являются ВИРУСЫ.

Они настолько малы, что видны только в электронный микроскоп, который увеличивает их в миллион раз! Вирусы меньше клетки организма человека, но коварнее их нет!

ВСЕ ВИРУСЫ – ПАРАЗИТЫ и их жизнедеятельность протекает в организме. Вирусы могут жить и паразитировать за счет растения, животного или человека.

Анатомия. Организм человека очень сложен, в нём каждый орган и каждая клетка выполняют определённые функции. Желудок и кишечник переваривают пищу, снабжая организм питательными веществами. Кости и мышцы позволяют двигаться.

Важно, чтобы все органы и системы организма имели защиту. А вдруг в организм человека попадут вредоносные микробы?

У человека есть уникальная защитная система – ИММУНИТЕТ.

Это специальные клетки в крови человека – лимфоциты (их можно назвать «солдатами», «защитниками»). Именно они борются со всеми микробами и обезвреживают и

Меры профилактики и защиты:

Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека.

Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.

Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щётки, бритвы, ножницы).

Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях.

Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом.

Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.

Никогда не употреблять наркотические вещества.

К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.

Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций!  Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.

Статья подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников информации.