Внимание! Конкурс: «Наша столовая лучше всех!»

В целях  совершенствования организации питания в детских дошкольных  и  школьных  образовательных  учреждениях  медицинскими  работниками районной  детской  поликлиники совместно с  руководителями  детских  дошкольных, школьных  образовательных учреждений  проводится  многоплановая  работа.

Целью, которой является: достижение создания  условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм работы с детьми, увеличение охвата обучающихся в  школах  горячим питанием. 

Сегодня на страницах сайта районной больницы мы расскажем вам об  условиях питания в детском дошкольном  образовательном учреждении «Солнышко», где медсестрой работает  Инна Михайловна Субботина. 

Азбука для родителей

«Будь родители требовательны к себе так же, как к детям, суди они себя так же, как детей, было бы гораздо меньше трагедий детства»

Жорж Сименон

Учим ребенка правилам безопасности с самого раннего возраста. Малыш должен знать свое имя, фамилию, адрес и номер телефона. Будьте терпеливы, обучая детей! Он должен найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему. Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло. Наказывая, подумай: зачем? Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…  Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Что бы ни случилось, не  лишайте  ребенка  заслуженной похвалы и награды.  Если ребенок считает, что Вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева Вашего, а Вашего огорчения.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много

Животные могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий. 

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.  

                                                                                              Врач педиатр А.В. Климова

Всемирный день здоровья

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля,  начиная с 1950 года. На сегодняшний день членами ВОЗ являются почти 200 государств мира. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье. Всем известно, что здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире. 

«Как быть здоровым и сильным? Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?», разъясняли в этот день  педагоги,  совместно с медицинскими работниками своим юным воспитанникам  во  всех  детских  образовательных учреждениях. 

На примере детского сада «Солнышко», мы вам расскажем, о путешествии малышей  в страну здоровья.

Всемирный день здоровья в  детском садике «Солнышко», прошел по-особенному. Каждая группа «прожила » его по индивидуальному  сценарию.

Дети подготовительной группы  «Одуванчик», самостоятельно проводили утреннюю гимнастику,  приглашали всех гостей группы пройти по «дорожке здоровья», выполняя спортивные задания и упражнения.  Играли в сюжетно - ролевую игру «Айболит», угощали всех витаминами.  Совместно с родителями изготовили плакат: «Здоровым, быть здорово!». Медицинская сестра детского сада  Инна  Михайловна Субботина провела с малышами методическую беседу, посвященную   здоровому  образу  жизни и правильному питанию. 

Для малышей группы «Одуванчик», день закончился   в фитобаре:  «Здоровячок», куда были  приглашены и ребята   из средней группы «Василек».  Совместно дегустировали чай разных сортов и варенье из разных ягод». После чаепития, провели викторину  о пользе чая и варенья.

Для родителей малышей  группы «Василек» была оформлена  папка-передвижка: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» и буклет:  «День здоровья», который можно было взять с собой.  С большим интересом  дети играли в  познавательные эстафеты: «Приключения Витаминки и Простуды».

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста в группах были проведены утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования. В этот день ребятами был освоен  новый комплекс гимнастики с элементами закаливающих массажных дорожек с  постепенным  подъемом, после дневного сна. 

Для малышей группы «Ромашка» Всемирный день здоровья, начался с веселой утренней гимнастики под музыкальное сопровождение. Дети с удовольствием отвечали на вопросы  взрослых: «Что значит быть здоровым?», «Полезные и вредные привычки», «Кто такие микробы?», «Какие  витамины, защитников  нашего организма ты знаешь?». А затем, на протяжение  всего дня, дети путешествовали по станциям «Страны здоровья».

Малыши группы «Ландыш» во второй половине дня, узнавали:  «Что такое здоровье и как его приумножить».  Играли в дидактические игры: «Зимние и летние виды спорта»,  «Что полезно, а что вредно для здоровья».  Играли в словесные игры: «Если кто – то заболел», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», спортивные игры: шашки и домино. Организовали сюжетно - ролевую  игру:  «Магазин полезных  продуктов питания», познакомились с произведением  И.Семёнова:  «Как стать Неболейкой». Завершился день чайной церемонией.

Очень интересно прошел квест:  «Задачки от доктора Айболита» в старшей  группе «Подснежник». Дети отгадывали загадки о здоровом образе жизни, выполняли физические упражнения, соревновались в находчивости и сообразительности. Каждому  хотелось  получить подарок от доктора Айболита: «Лесные витамины» - это чай из листьев смородины, малины, вишни, шиповника; варенье из ягод и джем из фруктов; мед с пасеки.

К детям старшей группы  «Смородинка»,  после завтрака, пришел Вовка из Тридевятого царства, которому они рассказали, зачем человеку здоровье, и какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым, сильным и веселым.  Учили Вовку делать зарядку, играть в веселые игры. Больше всего ребятам понравилось играть в сюжетно - ролевую игру: «Больница», где работали несколько отделений: скорая помощь, хирургия, педиатрия. 

Дети показали Вовке свой полезный мини - огород, где растет лук, горох,  фасоль. 

Пригласили его на  витаминный чай с вкусным, вареньем из облепихи, малины, клюквы, смородины, клубники. Для родителей был выпущен информационный лист: «Формирование привычки к здоровому образу жизни с детства», розданы памятки «Правила  ЗОЖ», проведен тест «Твое отношение к здоровью».

 

Инструктор по физической культуре  И.Е. Чебанова,  с целью пропаганды здорового образа жизни,  организовала  спортивно –развлекательное мероприятие для сотрудников  сада. Развлечение проходило в виде эстафет, где педагогам пришлось посоревноваться в силе, быстроте и ловкости.  Все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Еще раз убедились, что  самая главная ценность у каждого человека - это здоровье! Только здоровый, жизнерадостный и активный педагог с позитивным медиком могут помочь родителям  воспитать здоровое поколение.

Всемирный день здоровья прошел, а спортивный настрой и здоровый дух не покинут дошкольное учреждение.

Медсестра И.М. Субботина

И.о.заведующей МБДОУ «Солнышко» О.В. Утробина

Здоровый человек самое драгоценное произведение природы

20 апреля на базе детского сада «Сказка» была организована встреча врача педиатра А.В. Климовой с родителями групп «Колобок» и «Ладушки» по теме: «Что такое иммунитет? Как его можно повысить у себя и ребенка». 

Подробно разобрав волнующую тему, ответив на все интересующие родителей вопросы, желающим папам и мамам, страдающих вредной привычкой «курение» был определен уровень окиси углерода в легких – даны рекомендации по отказу от никотина. Все родители получили пакет с памятками по здоровому образу жизни.

Так что же такое ИММУНИТЕТ?

Иммунитет – это способность организма избавляться от чужеродных тел, сохраняя постоянство внутренней среды.

Люди со стойким и сильным иммунитетом реже болеют и легче переносят заболевание. Люди же со слабым иммунитетом, наоборот, более подвержены инфекционным и вирусным заболеваниям. Болезнь протекает тяжелее и требует более сложного лечения.

Факторы и причины, влияющие на снижение иммунитета

На снижение иммунитета у взрослого человека могут влиять многие факторы, основными из них являются:

  • Избыточный вес – лишний вес приводит к малоподвижности человека, что может приводить к снижению защитных функций организма;
  • Длительное стрессовое состояние, чувство тревоги – длительное состояние стресса угнетает все жизненные и защитные функции человека, в их число входит и иммунитет;
  • Экстремальные физические нагрузки – такие нагрузки приводят организм в состояние стресса, а стресс, как говорилось ранее, снижает защитные функции организма;
  • Неконтролируемое применение стероидов – высокий уровень стероидов в крови угнетает иммунную систему, поэтому любое употребление гормонов должно проводиться под наблюдением врача;
  • Излучение ультрафиолета, радиация – если человек болен или имеет хронические заболевания, следует помнить, что длительное пребывание под солнечным светом, особенно в летний период, может негативно вилять на иммунную систему. Так, например, людям, имеющим онкологическое заболевание, категорически запрещено даже малейшее пребывание под агрессивными солнечными лучами, их воздействие может спровоцировать стремительный рост онкоклеток.
  • Резкое изменение климата или атмосферных условий – при смене страны, организм человека пытается подстроиться к другим климатическим условиям и защитить себя от влияния негативных факторов, т.е. должен пройти акклиматизацию. Частая смена климатических условий (переезд из зимы в лето) может угнетать защитные функции организма. Детям до 3-х лет не рекомендуется менять климат.
  • Отравляющие вещества – алкоголь, наркотики, табачный дым сильно угнетают иммунную систему и вызывают ряд хронических заболеваний;
  • Антибиотики – частый приём антибиотиков снижает защитную функцию организма и может вызывать ряд проблем, связанных с системой пищеварения. Частые дисбактериозы, также стимулируют снижение иммунитета. Поэтому на момент приёма и после приёма антибиотиков назначают принимать препараты, содержащие полезные бактерии восстановления микрофлоры кишечника.

Факторами, влияющими на снижение иммунитета у детей, считаются:

  • Тяжёлое протекание беременности или родовые травмы;
  • Врождённая предрасположенность к инфекционным заболеваниям – например, если мама или папа в детстве часто болели ангинами или бронхитами, то ребёнок тоже может быть склонен к частому развитию этих заболеваний;
  • Отказ от грудного вскармливания и ранний переход на молочные смеси – грудное молоко считается естественным стимулятором иммунной системы ребёнка. Молочные смеси, хоть и адаптированы под грудное молоко и обогащены необходимыми витаминами и минералами, всё равно не могут обеспечить стойкий иммунитет ребёнку. Неправильный подбор смеси, наоборот, может угнетать иммунную систему за счёт частых проявлений аллергических реакций или присутствия дисбактериозов.
  • Неправильный прикорм – прикорм должен быть разнообразным и включать в себя мясные и овощные детские пюре, а также фруктовые пюре и соки. Недостаточное количество витаминов и минералов в меню ребёнка может привести к ослаблению иммунной системы;
  • Сбой в работе пищеварительной системы – заболевание органов желудочно-кишечного тракта или неправильная работа одного из органов, также снижают защитную функцию организма;
  • Частое применение лекарственных средств — приём антибиотиков приводит к нарушениям в работе кишечника и соответственно к снижению иммунитета;
  • Частое психологическое напряжение, частые переживания и стрессы – дети, находящиеся в постоянном психологическом напряжении чаще болеют и тяжелее переносят заболевания. Угнетение защитных функций в организме провоцируются на психологическом уровне. Так в семьях, где присутствуют частые семейные скандалы, дети болеют чаще, чем в семьях, где царит гармония и мир между родителями. Берегите своих детей от психологических травм!

Чем следует укреплять иммунитет

Укреплению иммунной системы в первую очередь способствует:

  • пребывание в экологически чистых условиях и на свежем воздухе,
  • правильное и сбалансированное питание,
  • приём витаминов и минералов,
  • правильный образ жизни,
  • занятия спортом,
  • закаливания,
  • положительные эмоции,
  • стабильное психическое и эмоциональное состояние,
  • правильный режим дня,
  • соблюдение правил личной гигиены,
  • также следует избегать переохлаждения и переутомления.

«Здоровье гораздо больше зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Джон Леббок

Отрицательное влияние мобильного телефона на здоровье малышей…

Врач педиатр А.В. Климова

Детский сад: как правильно подготовить ребенка

Декрет – это волшебный период в жизни каждой мамы, когда она может полностью посвятить себя воспитанию малыша. Но этот период заканчивается, и родителям приходится задуматься о посещении детского сада. 

Более того, данное учреждение выручает родителей не только в случае, если им необходимо заниматься зарабатыванием денег, но и играет большую роль в социализации ребенка, в становлении его как маленькой личности. Именно в детском саду у малыша зарождается понятие работы в коллективе, осознание ответственности за свои поступки, прививаются главные правила поведения в обществе и т.п.

С чего стоит начать подготовку к детскому саду?

Подготовку к детскому саду стоит начать непосредственно с выбора самого дошкольного учреждения и получения места в садике. При этом обязательно учитывайте такие моменты:

1. Близость детского сада к дому

Это первое, что должно волновать родителей, даже если в семье есть несколько автомобилей. Вряд ли вам понравится по морозу зимой далеко водить ребенка каждое утро, а личный транспорт может в любой момент выйти из строя.

2. Коллектив воспитателей и методистов

Профессионализм персонала садика – это один из важнейших факторов при его выборе. Только воспитатель, который любит детей всем сердцем и знает необходимые методики управления малышами в той или иной ситуации, сможет привить ребенку любовь к детсаду и поможет ему и родителям безболезненно пережить адаптационный период.

3. Условия в детском саду

Обязательно присмотритесь к мебели, обустроенности группы и детских площадок садика. Ваш ребенок будет проводить здесь достаточно много времени, поэтому ему должно быть и уютно, и комфортно, ну и, конечно же, – безопасно.

4. Профиль детского сада

В наши дни государство заботится о своих маленьких гражданах, поэтому родителям нужно помнить о том, что существуют специализированные дошкольные учреждения. Что это обозначает? Если у вашего ребенка положительная реакция на туберкулиновые пробы, плохое зрение, проблемы со слухом или с желудочно-кишечным трактом, вам стоит определить его в детский сад, который как раз и специализируется на воспитании таких деток. В таком случае ваш ребенок будет обязательно под присмотром специально обученного персонала.

5. Узнайте заранее, каких врачей нужно пройти перед садиком

Только обязательные заключения специалистов, таких как ЛОР, офтальмолог, эндокринолог, невролог, ортопед, смогут стать пропуском в детский сад. Без прохождения медкомиссии влиться в воспитательный процесс любого дошкольного учреждения будет невозможно. Врачи обязательно должны дать разрешение на посещение ребенком детского сада.

Психологическая подготовка к саду детей и родителей

Если непосредственно сам детский сад вы уже выбрали, то стоит обязательно обдумать, с какого возраста вы бы хотели отдать своего ребенка в подобное учреждение. 

Как правило, ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – это первая ступенька воспитательного процесса в детском саду. Но все же многие родители переступают через нее и решают, что их чаду лучше идти сразу же в младшую группу (с 3 до 4 лет). Но даже если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал ясельную группу, ходить в нее можно в разном возрасте – как в 1,5 годика, так и в 2,5. Согласитесь, по развитию и мышлению дети эти две возрастные категории детей слишком отличаются. 

Давайте сначала рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в общем, а потом попробуем проанализировать особенности и выбрать оптимальный возраст для начала его посещения.

 

  • ✓ Во-первых, постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму. На самом деле он для него будет привычным, просто перенесенным в новые условия.
  • ✓ Во-вторых, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным. Пусть он учится одеваться, обувать тапочки, мыть руки. Дело в том, что какими бы не были хорошими воспитатели, стоить помнить о том, что у них в группе порой не один десяток детей, и они физически не успевают каждому уделять максимум внимания. Будет очень хорошо, если ваш ребенок сможет сам переобуться после прогулки или же даже просто снять с себя шапку.
  • ✓ В-третьих, старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды. 
  • ✓ Ну и еще один фактор – проводите как можно больше времени со своим чадом среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один. 

 

Кроме того, родителям, которые определяют ребенка в сад, чтобы выйти с декрета на работу, стоит помнить о том, что и вам, и малышу необходим период – приблизительно месяц - два – для привыкания. В редких случаях получается так: утром привели ребенка в сад, а вечером забрали. 

Как правило, привыкание ребенка к коллективу и к воспитателям начинается сначала с прогулки или с пребывания в группе в течение минут 20-30, затем время постепенно увеличивают. Вы должны быть готовы к тому, что будете на подхвате у воспитателей в случае незапланированных истерик. 

Дело в том, что для того чтобы найти подход к вашему малышу сотрудникам сада необходимо время. Через месяц-два они уже будут знать особенности его характера, темперамента, предпочтения в игрушках и т.п., поэтому смогут самостоятельно справиться со слезами ребенка. 

Оптимальный возраст для начала посещения детского сада

Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками (а некоторые уже вообще отлично говорят), осознают разницу между взрослыми и детьми, принимают авторитет старших. Именно поэтому у таких детей легче всего проходит адаптационный период. 

Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года. 

Сделаем мы это с помощью практических советов, которые пригодятся всем родителям. 

Если вы испытываете боязнь или страх перед тем, как отвести ребенка в детский сад, постарайтесь в первую очередь от них избавиться. Ребенку передаются ваши чувства, как бы тщательно вы их не скрывали. Если малыш будет понимать, что его мама и папа спокойны, когда он находится в детском саду, то это гарантировано поможет ему быстрей адаптироваться в новом коллективе. 

Запомните, что ситуации в детском саду бывают разные, порой возникают конфликты у родителей и с воспитателями, и с родителями других деток в группе по поводу различных организационных моментов. 

Если вы столкнулись с чем-то подобным в жизни, старайтесь при ребенке не выяснять отношения с воспитателем и никогда не обсуждать его дома с негативной стороны. Иначе у вашего чада выработается на подсознательном уровне плохое отношение к воспитателю, и он просто не захочет оставаться с ним наедине в группе. 

Наоборот уважительно говорите обо всем персонале садика, называйте всех по имени и отчеству, тогда и у ребенка будет уважительное отношение ко всем, да и чувствовать себя в их компании он будет уютно и безопасно.

В первые несколько недель, когда ребенок уже начинает оставаться в детском саду на целый день, по приходу домой он может вести себя излишне активно. Не пугайтесь, это вовсе не упущение в воспитании. Просто малышу приходится сдерживать свою энергию на протяжении дня, так как в новом коллективе он ее не может растратить привычным для него образом, чувствует себя скованно, вот и приходится выпускать пар только по приходу домой.

К сожалению, не у всех родителей есть возможность пребывать с ребенком дома до достижения им 2,5 лет. В некоторых случаях приходится уже в 1,5 годика задумываться о поиске дошкольного воспитательного заведения.

Давайте же рассмотрим также с помощью практических советов, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года. 

Конечно, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней, так как малыши еще очень нуждаются в родительском внимании и не настолько самостоятельны, как в 2,5 годика, но отчаиваться не стоит. Терпение родителей и их компетентный подход к делу помогут преодолеть проблему адаптации ребенка в детском саду за максимально короткий срок. 

Стоит помнить, что в 1,5 годика малыш еще не умеет хорошо выражать свои мысли, но в то же время он является активным и любознательным слушателем. Обязательно много разговаривайте с ним, рассказывайте о том, что такое детский сад, как там деткам весело и дружно, как правильно себя вести в коллективе, с воспитателем, как выражать свои желания и потребности.

Ребенок обязательно запомнит ваши объяснения и применит их в будущем в группе.

Очень хорошо, если по окончанию рабочего дня в садике вы с ребенком будете заходить на площадку на его территории и проводить там хоть немного времени. В таком случае для малыша все будет уже знакомым и ему будет намного легче адаптироваться к пребыванию здесь без родителей. 

И учтите, что в 1,5 годика для ребенка важна постепенность. Привыкание должно происходить с постепенным увеличением времени. Например, придите сначала на площадку на 5 минут, затем на 10, и так с каждым разом увеличивайте временной промежуток пребывания на территории детского сада.

Мамочка, останься!

Не отчаивайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция в этом возрасте. Просто старайтесь подбодрить малыша. Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий. 

Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего чада любимый сок или хлопья, или еще что-то, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь. 

Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д.

Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно. 

Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает/поспит/поиграет. В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих одногруппников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу готовности ребенка к посещению сада. В период адаптации все дети часто болеют, так как в группе происходит постоянный обмен инфекциями между малышами, поэтому если ребенок и дома не отличается особым здоровьем, то, возможно, стоит все же предпринять меры и отложить посещение детского сада на год. За этот период специалисты рекомендуют осуществлять закаливание организма, тем самым повышая его опорные функции к острым вирусно-респираторным заболеваниям. 

Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы

Понятие «закаливание» для деток в возрасте 1-3 лет вовсе не обозначает ежедневное обтирание холодной водой. Для таких малышей существует целый ряд других эффективных процедур, которые действительно благоприятно влияют на состояние здоровья в целом.

Например, можно просто укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов. Кроме того, разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания. Только процесс должен быть постепенным. Если ребенок привык к воде температурой 25 градусов, то следующим утром умойте его водой температурой 24 градуса, затем 23 и т.д. Специалисты утверждают, что оптимальное ежедневное снижение температуры воды составляет 1-3 градуса.

Точно также можно проводить закаливание ребенка и во время купания перед сном. Только это совсем не обозначает, что малыш должен все 15 минут плескаться в прохладной воде. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой. 

Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5. И так стоит довести снижение до 16-17 градусов. Т.е. купаете ребенка, как обычно, затем обливаете его ковшом прохладной воды и обтираете сухим полотенцем. Если после этого у вас получиться заставить ребенка еще и голышом пробежаться по дому к своей комнате, то это будет вообще замечательно.

Выполнение всех этих рекомендаций значительно повысит опорные свойства организма, и риск заболеть ОРВИ снизится на 50 %, соответственно готовность к посещению детсада повысится. Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.

 Врач педиатр высшей категории А.В. Климова