Новые правила при проведении уроков физкультуры в 2023 году

Теперь школьников допустят до занятий физкультурой только на основании медицинского заключения. Соответствующий закон вступил в силу в июне 2023 года и уже вызвал немало вопросов у родителей о том, как он будет работать на практике. 

Разбираемся, как будут проходить уроки физкультуры в школах по новым правилам, что изменится после принятия закона и нужно ли к началу учебного года получать медицинские справки.

Правовое регулирование. 13 июня 2023 года президент подписал Федеральный закон №256-ФЗ «О внесении изменений…», который внес поправки в: ч.3 ст. 7 ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»; ч.2,7 ст.41 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ». 

Закон вступил в силу со дня его опубликования. Соответственно, поправки начнут действовать с нового учебного года 2023/2024. 

Теперь школьников допустят к занятиям физкультурой, только если дано медицинское заключение, выданное по результатам профилактических осмотров, а школы (наряду с медицинскими учреждениями) обязаны соблюдать права детей в сфере охраны здоровья. Но это не все изменения. Для чего потребовались изменения. С началом нового учебного года периодически в СМИ появляются сообщения о смерти детей на уроках физкультуры.  В основном – от внезапной остановки сердца.

В 2019 году Минобразования поделилось статистикой, что за только за один год на уроках физкультуры погибло свыше 200 детей. 

В пояснительной записке к  проекту было сказано, что законодательные изменения потребовались в ответ на увеличение случаев резкого ухудшения здоровья школьников на занятиях физкультурой. Решать эту проблему будут по двум направлениям: 

1.Не допустят к занятиям физкультурой школьников, которые не прошли комплексное медицинское обследование. 

2.В ситуациях, которые потребуют срочного медицинского вмешательства, оказать первую помощь смогут педагоги, не дожидаясь приезда скорой. 

Благодаря этому, физкультура должна перестать быть смертельно опасным уроком. 

Для посещения уроков физкультуры школьникам нужна справка. 

До принятия поправок родители могли не передавать в школу медицинскую карту и прочие документы, которые касаются состояния здоровья детей. Теперь решение врачей о допуске или ограничениях при занятиях физкультурой является обязательнымбез него ребенка не допустят к урокам

Нужно ли получать справку для допуска к физкультуре к новому учебному году. 

Специально обращаться к врачу за справкой на физкультуру не нужно. 

Для получения допуска детям необходимо пройти профилактический осмотр: 

1.Записаться к участковому педиатру. 

2.Заполнить письменное информированное согласие. 

3.Получить направления к узким специалистам и назначения на анализы. 

4.Пройти обследования. 

5.Получить медицинское заключение. 

Как пройти диспансеризацию ребенку и для чего это нужно. 

Участковые педиатры ежегодно формируют списки детей, подлежащих диспансеризации. Состав специалистов зависит от возраста ребенка. 

Например, в 6 лет ребенок проходит углубленную диспансеризацию перед школой, в рамках которой его осматривают: 

  • педиатр;
  • невролог;
  • детский хирург; 
  • cтоматолог;
  • травматолог-ортопед;
  • офтальмолог;
  • оториноларинголог;
  • психиатр детский;
  • акушер-гинеколог или уролог-андролог;
  • детский эндокринолог.

Также будущему первокласснику предстоит сдать общий анализ крови и мочи, сделать ЭКГ и УЗИ. 

По результатам прохождения осмотра врачи определят, нет ли у ребенка противопоказаний для занятий физкультурой и какова допустимая интенсивность занятий. 

Например, если у ребенка есть порок сердца или неврологические отклонения, врач должен вынести заключение о том, может ли он посещать урок физкультуры. 

В рамках прохождения медосмотров оформляется карта профилактического медосмотра по форме №030-ПО/у-17. В п.16.9 указывают медицинскую группу для занятий физической культурой, в п.17 — рекомендации по занятиям физической культурой. 

Профилактический осмотр проводит офтальмолог И.А. Мартынов на базе КСОШ №4 

Профилактические обследования дети проходят ежегодно, поэтому медицинское заключение о возможности посещать физкультуру, полученное ранее, могут скорректировать. Но специально получать справку перед 1 сентября не нужно: профилактические осмотры проходят в течение года (обычно на базе детских садов и школ). 

На основании Приказа Минздрава №514н от 2017 года для занятий физкультурой есть четыре группы, влияющие на допустимую нагрузку: 

  • основная — дети, не имеющих противопоказаний по здоровью, могут посещать занятия и делать упражнения в полном объеме, участвовать в соревнованиях, сдавать нормативы; 
  • подготовительная — дети с хроническими заболеваниями в ремиссии или ослабленным здоровьем, им рекомендуют ограниченные нагрузки с исключением некоторых видов активности;
  • специальная «А» — получают школьники с серьезными патологиями, но им разрешают выполнение простых упражнений, иногда занятия проходят по программе адаптивной физкультуры; 
  • cпециальная «В» -— ее присваивают детям с тяжелыми заболеваниями, им рекомендуют занятия ЛФК в медучреждении. 

По завершении каждого медосмотра школы распределяют детей для занятий физкультурой по заключению о принадлежности к группе здоровья (на основании СП 2.4.3648.20). Основанием для этого является медицинская карта, переданная родителями в школу при поступлении в первый класс. 

Как получить справку, если ребенок не прошел диспансеризацию. 

Сама детская диспансеризация по-прежнему проводится исключительно с согласия родителей. Но если семья проигнорировала прохождение профосмотра перед школой, к занятиям ребенка не допустят. В любом случае своевременное обследование состояния здоровья ребенка – в интересах родителей.

Если ребенок не прошел профилактический осмотр, ему следует обратиться к участковому педиатру для получения справки, подтверждающей отсутствие противопоказаний для занятий физкультурой. 

Справка для физкультуры нужна только первоклассникам или всем. 

Медицинское заключение потребуется независимо от того, в какой класс идет ребенок – первый или десятый. 

Изменится ли порядок освобождения от физкультуры. 

Нет, закон не изменяет действующий порядок освобождения от физкультуры. Ученики, которые плохо себя чувствуют, могут по-прежнему обратиться к школьному медработнику. 

Специалист после осмотра позвонит родителям, отправит школьника домой или вызовет ему скорую. При этом школьная медсестра не вправе оформлять справки с медотводами. 

Освобождение от физкультуры выдадут тем, кто недавно болел или получил травму. Для этого нужно обратиться к  участковому  педиатру. 

 Педиатрический участок №3 -  педиатр Г.В. Ворона и медсестра Н.А. Решетникова

Сроки освобождения составят от 1 дня до года (точных сроков нет, их определяет врач): 

  • до 2 недель после перенесенного ОРВИ;
  • до 1 месяца – после гриппа, ангины, бронхита, ушибов и вывихов; 
  • на 3 месяца – после пневмонии, гастродуоденита, легких операций;
  • до 6 месяцев – после сотрясения мозга, переломов рук и ног, при астме, язвенной болезни; 
  • на год – при заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной системы.   

Обычно справку-освобождение по форме 095/у выдают при выписке после болезни (если срок отвода свыше 3 месяцев дополнительно нужна выписка из амбулаторной карты по форме 027). 

Для освобождения от физкультуры на срок до 12 мес. ученику нужно пройти клинико-экспертную комиссию. Бессрочное освобождение сейчас не выдают – детям с хроническими заболеваниями предстоит регулярно подтверждать свое право на медотвод. 

Педагоги смогут оказывать первую помощь. 

Педагоги теперь смогут оказывать первую помощь в школах до прибытия бригад скорой и неотложной помощи при наличии соответствующей подготовки. Раньше они не имели права помогать своим ученикам, даже если тем становилось плохо. Единственное, что учителя могли сделать – вызвать и дождаться скорую помощь. 

На основании ФЗ от 21.11.2011 № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первая помощь — особый вид помощи, оказываемой лицами без медицинского образования. 

Сейчас первая медицинская помощь может быть оказана при: 

  • несчастных случаях; 
  • травмах; 
  • отравлениях;
  • ранениях; 
  • угрожающих заболеваниях. 

Первая помощь потребуется только, когда состояние школьника угрожает его жизни. Например, он без сознания или не дышит. 

Стоит учитывать, что учителей наделили только правом оказания помощи, а не наложили обязанность ее оказывать во всех непредвиденных ситуациях. 

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ от 21.11.2011 № 323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»  каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при соответствующей подготовке. По навыкам оказания первой помощи педагоги должны пройти специальное обучение. При этом универсального сертификата для тех, кто прошел курсы первой помощи, не  существует. 

 Родителей обязали сообщать о состоянии здоровья ребенка.

Родителей обязали сообщать о здоровье ребенка, если для его обучения потребуются дополнительные условия. Ранее они могли скрывать информацию о хронических заболеваниях и травмах ребенка, ссылаясь на медицинскую тайну. Теперь они обязаны сообщить сведения о здоровье ребенка не только для занятий физкультурой, но и в спортивных секциях или перед участием в соревнованиях или ГТО.

Информация подготовлена из свободных источников, фото из архива детской  районной поликлиники.

 

Здоровье - это главное, всё остальное без него - ничто!

«Здоровье – это  главное,  всё  остальное  без  него – ничто!»

                                                                                                  Сократ

Правильное питание - одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. 

КСОШ №2 – обед на пришкольной оздоровительной площадке – лето 2021г.

Недостаточное, нерациональное питание в этот период может обуславливать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний. 

Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В настоящее время границы этого возраста устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В этом возрасте продолжается дальнейшее формирование организма (опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, легочной и иммунной систем и т.д.).

Ребенок быстро растет, увеличивается масса его тела, возрастает интенсивность обменных процессов. Активно развивается мозг - формируются новые психические функции, обеспечивающие возможность осуществления учебной деятельности - ведущей в этом возрасте (произвольная регуляция поведения, рефлексия, способность удерживать внимание и т.д.). В этом возрасте особое значение приобретает вопрос организации правильного питания. Оно является одним из важнейших условий сохранения здоровья школьника, обеспечивает его организм необходимой для роста и развития энергией и пластическим материалом. Недостаточное, нерациональное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в весе и росте, физическом и психическом развитии, и, как считают специалисты, последствия этого после 13 лет уже не могут быть скорректированы за счет совершенствования рациона.

Хотя в питании ребенка младшего школьного возраста используются те же продукты, что и в питании взрослого человека, количественный их набор, качественное соотношение и режим питания имеет существенные отличия. Так, традиционная формула, показывающая соотношение белков, жиров и углеводов, в которых нуждается взрослый человек 1:1:4, у ребенка имеет вид 1:1:5, поскольку из-за высокой интенсивности обменных процессов он нуждается в гораздо большем количестве энергии. Обязательное условие нормального физического развития ребенка - поступление с пищей животных белков. Вегетарианство, допустимое для взрослого человека, абсолютно неприемлемо для детей, так как белковое голодание приводит к нарушениям физического и умственного развития.

В 9 лет у девочек и в 10 лет у мальчиков наблюдается напряжение желудочного пищеварения. Связано это с гормональными перестройками, происходящими в организме, и может проявляться в форме расстройства работы желудка. Это необходимо учитывать родителям и, по возможности, не давать детям грубую, тяжелую для переваривания пищу (жирную, пережаренную), а также пищу, содержащую много острых приправ, очень кислую и соленую.

Для детей характерна повышенная проницаемость кишечной стенки, где происходят основные процессы переваривания и всасывания пищи. Из-за этого иногда в кровь попадают нерасщепленные белковые молекулы, которые могут вызвать иммунный ответ организма. Вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей часто могут возникать аллергические реакции на поступление в организм той или иной пищи, токсикозы.

Так как у ребенка пища покидает желудок примерно через каждые 4-5 часов, то и перерывы между приемами пищи не должны быть больше этого времени. Обычно для младшего школьника необходимо 4 или 5 приемов пищи. Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от образа жизни ребенка, организации его учебной, спортивной и т.д. нагрузок. Однако надо всегда стремиться к тому, чтобы у ребенка выработалась привычка, есть в строго определенные часы.

Для организации рационального питания важно также учитывать многие факторы - национальные традиции питания, климатические, сезонные, экологические условия жизни. Но в основе правильного питания лежит соблюдение 5 принципов - регулярность, разнообразие, адекватность питания, безопасность, а также удовольствие, положительные ощущения, источником которых является пища.

Регулярность. Требование питаться регулярно, соблюдать режим питания, обусловлено важнейшей закономерностью, связанной с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме, носят ритмичный характер и регулярность - непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы, которой является наш организм. Регулярное питание способствует лучшему перевариванию и усваиванию пищи и, по мнению диетологов, - самое простое и самое надежное средство предупреждения заболеваний органов пищеварения. Нерегулярное питание создает дополнительную нагрузку и напряжение для организма, а также благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья не только физического, но психического. Исследования показывают, что у детей, не соблюдающих режим, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками, им сложнее учиться.

Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Нехватка питательных веществ способна привести к серьезным сбоям в работе организма. Для того, чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в ежедневном меню ребенка должны быть разные продукты и блюда - мясные, рыбные, молочные, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи. Поэтому очень важно с раннего детства формировать у ребенка разнообразный вкусовой "кругозор" так, чтобы ему нравились разнообразные продукты и блюда.

Адекватность. В среднем, в день школьник в возрасте 7-8 лет тратит около 2350 ккал. Однако эта цифра во многом зависит и от образа жизни ребенка. Так, дети, регулярно занимающиеся спортом, могут расходовать ежедневно на 25% калорий больше своих малоподвижных сверстников. Важно, чтобы количество калорий, получаемых ребенком с пищей, соответствовало его энерготратам. По оценке специалистов, регулярное превышение калорийности рациона на 10-15% (несколько "лишних" булочек или конфет) в 3 раза повышает вероятность появления у школьника лишнего веса. Полный ребенок оказывается в группе риска развития различных серьезных заболеваний, в том числе и сердечно-сосудистых.

Безопасность. Основное условие, которое необходимо выполнять, чтобы питание ребенка было безопасным - контроль за сроком годности и условиями хранения продуктов. Обращайте внимание на информацию, приведенную на упаковке - продукт, срок которого истек или истекает, а также неправильно сохраняющийся, может не только потерять свои полезные свойства, но и причинить существенный вред здоровью. Следует с осторожностью предлагать ребенку попробовать экзотические продукты и блюда. Конечно, такой опыт способствует расширению кулинарного "кругозора", но, одновременно, может вызвать аллергическую реакцию.

Удовольствие. Пища не только обеспечивает организм полезными веществами и энергией, но и служит источником положительных ощущений, которые также необходимы нашему организму. Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус - изначально воспринимается организмом как сигнал тревоги, свидетельствуя об опасности продукта). Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.

Нельзя забывать, что период с 6 до 10 лет является очень важным в развитии всего организма ребенка, это касается и системы зубов малыша. Ротовая полость должна содержаться в чистоте, обратите внимание на то, что в данном возрасте происходит созревание эмали. Плохая гигиена полости рта приводит к стоматологическим заболеваниям. Следует также помнить, что кариозные зубы являются очагами инфекции для всего организма ребенка.

Гастрит, аллергия, нервные расстройства, кожные высыпания, колит, эндокринные заболевания, проблемы с сердцем, заболевания, связанные с печенью, почками и поджелудочной железой, — вот краткий перечень тех проблем, которые несет детскому организму злосчастный кариес. 

Зубы и десны должны находиться в здоровом состоянии, только тогда они не станут причиной многочисленных заболеваний, которые начинают развиваться в раннем возрасте. Проникая в организм через ротовую полость, вредные бактерии вызывают патологические изменения в органах ребенка. Поэтому профилактика кариеса и воспаления десен должна стать приоритетной задачей заботливых родителей.

 КСОШ №4 – медсестра О.В. Дедова проводит занятие по теме: «Как правильно чистить зубы», закрепляя материал практическими навыками. Пришкольная оздоровительная площадка – лето 2021г.

 Имбинская  СОШ – медсестра Н.В. Кузина проводит видео-урок по теме: «Как правильно ухаживать за полостью рта, чтобы зубы были здоровыми». Пришкольная оздоровительная площадка – лето 2021г.

 

 Имбинская  СОШ – медсестра Н.В. Кузина проводит практическое занятие по теме: «Здоровые зубы».  Пришкольная оздоровительная площадка – лето 2021г.

 п.Недокура – фельдшер И.А. Климова проводит практическое  занятие в детском саду по теме: «Как правильно чистить зубы». Лето 2021г.

 д. Яркино – медсестра Л.П. Копылова  проводит  урок здоровья по темам: «Гигиена рук»; «Здоровые зубы – здоровью любы!»; «Здоровое питание». Осень 2021г.

Здоровое питание - важный фактор нормального развития и здоровья детей.

В статье использованы материалы, разработанные сотрудниками Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой, фото из личного архива детской районной поликлиники.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ – ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ ШКОЛ!

О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует школьников  к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий.  

На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.

Например, школьники КСОШ №2 вместе с преподавателями, родителями  и  медицинским  работником  отправились  на  зимнюю рыбалку. 

Команда отцов.

Среди  видов  ловли  зимняя  рыбалка  стоит  особняком. Это продиктовано тем, что снасти здесь совершенно другие, условия более суровые  и  добыча  иная. В зависимости от этого, выбирается техника, приманки, наживки. Каждый период имеет нюансы, знание которых — это те самые секреты, что характеризуют  удачливого  рыбака.

А вот и удачливые рыбаки – семья Баус

Для достижения результата необходимо постоянно перемещаться по льду, бурить много лунок, для чего потребуется сила и выносливость. Экипировка для подледного лова должна быть такой, чтобы все необходимое в нужный момент оказалось под рукой. Здесь нет мелочей, так как условия зимней  рыбалки  далеки  от  комфортных.

Зимняя рыбалка, несмотря на непростые условия, бывает увлекательнее летней. Разгадав секреты игры  мормышки, ловли на блесну, балансир, научившись сохранять живца, вы сможете насладиться свежим морозным  воздухом  и  порадоваться  хорошим  уловам. 

Команда мам

Азарту - все возрасты покорны…

Главное, что  азы  зимней  рыбалки,  правила  безопасности   на льду ребята получили  от   самых  близких… и  запомнят  это  на  всю жизнь.  Какой   сибиряк  не  любит  зимнюю  рыбалку?! 

День прошел незаметно… сварили  уху, поиграли  в  спортивные  игры,  пообщались  и  в  хорошем  настроении  вернулись  домой.

Гигиена девочек

Гигиена – совокупность практических мер, действий, мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья. 

Гигиенические навыки сами не рождаются. Им надо учить ребенка с самого раннего возраста. В особенности важно научить девочку. Ее личная гигиена заключается, прежде всего, в чистоте тела, белья, одежды, обуви, жилища. 

Сюда также относится: правильное чередование умственного и физического труда, отдыха, занятия физической культурой, сбалансированное регулярное питание, полноценный сон не менее 8 часов в сутки и т.п.

Соблюдение чистоты тела - является первоочередным в личной гигиене. На поверхности кожных покровов открываются выводные протоки потовых и сальных желез, скапливаются отторгнутые чешуйки поверхностного слоя кожи, пыль, сажа, микроорганизмы. Кожный жир, компоненты пота, чешуйки закупоривают поры и сальные железы, нарушают функции кожи, что является благоприятной питательной средой для микробов. Накопившаяся на коже грязь, разлагаясь, образует неприятно пахнущие и раздражающие кожу вещества, которые могут способствовать развитию кожных заболеваний (гнойничковых, грибковых). Одновременно могут отмечаться снижение объема кожного дыхания и расстройство терморегуляции.

Не реже 1-2 раз в неделю надо мыться теплой водой с мылом и мочалкой. Лучше всего ежедневно принимать душ. Мытье в ванной, с точки зрения гигиены, менее предпочтительно, т.к. человек находится в непроточной воде, загрязненной поступающими в нее с тела микробами, жиром, солями пота, пылью. Поэтому после мытья в ванной необходимо обязательно ополоснуться чистой водой под душем. Соблюдение правил личной гигиены предусматривает контроль над регулярностью мочеиспускания и дефекации.

Как меняется девочка с возрастом, и особенности личной гигиены в этот период?

С взрослением девочки меняется не только ее внешний вид, но и происходят значительные изменения во всем организме. Половое развитие девочки в этот период опережает половое развитие мальчиков и охватывает несколько периодов.

Период полового созревания - начало полового созревания девочки совпадает с началом школьного возраста. Наступление половой зрелости определяется по целому ряду общих признаков. Изменения затрагивают не только внешность, но и эмоции, настроение. Возраст, когда это происходит, у каждой девочки индивидуален - от 8 до 13 лет. Под воздействием половых гормонов внешний облик девочки значительно изменяется. Девочки быстро растут, однако, в отличие от мальчиков, у них заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бедра, отчего фигура девочки выглядит более округлой. Начинают развиваться молочные железы, они становятся полнее и круглее. При этом темнеют и выдаются вперед соски. Все перечисленные выше изменения свидетельствуют о появлении вторичных половых признаков. Далее, приблизительно через 1,5-2 года от начала полового созревания, происходит очень важное событие. Под воздействием гормонов из яичников начинают ежемесячно "выходить" женские половые клетки - яйцеклетки. С этого момента девочка потенциально может стать матерью. О том, что яичники начали "работать", говорит появление у девочек менструаций. Примерно за год до появления первых менструаций у большинства девушек появляется беловатые выделения из влагалища, которые свидетельствуют о начале действия половых гормонов. Эта жидкость вырабатывается для очищения и увлажнения влагалища. В это время начинают усиленно функционировать сальные железы, в связи,  с чем появляется и доставляет некоторые неприятности угревая сыпь на лице, спине или груди.

Первая менструация (менархе) - значительное событие для юной девушки. Она является основным признаком перехода от детства к юности. Менструация - естественный процесс, который отмечает начало пути девушки к полному ее расцвету как женщины и матери. Предвестниками менархе могут быть немотивированные изменения самочувствия, головные боли, головокружение, боли внизу живота, тошнота и др. Регулярный менструальный цикл у большинства девушек устанавливается сразу после первой менструации, но иногда до установления регулярных менструаций проходит 1,5-2 года. Длительность менструального цикла исчисляется от первого дня наступившей менструации до первого дня следующей менструации. Возможны его индивидуальные колебания от 21 до 35 дней, (обычно 28-30 дней). Для того, чтобы узнать длительность своего менструального цикла и контролировать его ритмичность, девочки должны аккуратно записывать дни менструаций, а лучше - заносить дни в менструальный календарь из месяца в месяц.

Во время менструации (критические дни) интимной гигиене следует уделять особое внимание. В эти дни половые органы особенно восприимчивы к инфекции в связи с некоторым снижением защитных сил организма. Кровь - идеальная среда для жизни и размножения бактерий. В это время следует особенно тщательно обмывать наружные половые органы проточной водой с применением различных интимных средств гигиены. Мыться лучше под душем, принимать ванну и посещать баню не следует. Подмываясь, следует направлять струю воды спереди назад. В противном случае во влагалище может попасть микрофлора из заднего прохода: сначала обмывают наружные половые органы, потом кожу бедер и в последнюю очередь - область заднего прохода. Белье надо менять ежедневно.

Во время менструации рекомендуется пользоваться специальными гигиеническими средствами (не реже 4-5 раз в день в сочетании с обмыванием половых органов и бедер 2-3 раза в день).

Во время менструации нельзя делать ничего, что может увеличить кровотечение: загорать, отправляться в поход, прыгать, бегать, есть острую и пряную пищу, употреблять алкоголь, так как эти вещества могут вызвать усиление притока крови к половым органам. Но и нет оснований проводить эти дни в постели. Следует тепло одеваться, избегая охлаждения ног, поясницы, нижней части живота, можно выполнять повседневную работу, лишь слегка уменьшив нагрузку. Также можно ходить на уроки физической культуры, заниматься спортом, если менструации протекают физиологично (безболезненно и необильно).

Девочкам-подросткам, не имеющим менструаций, подмывание наружных половых органов проточной водой следует производить не реже 1 раза в день на ночь.

Соблюдение правил общей и интимной гигиены распространяется и на область груди и подмышечных впадин. В подростковом возрасте активно функционируют потовые железы. При несоблюдении гигиены может произойти их закупорка с последующим появлением очень неприятного запаха. Поэтому два раза в день, утром и вечером, необходимо принимать душ. 

Целесообразно утром после душа обрабатывать подмышечные впадины антиперспирантами-дезодорантами.

Факторы, влияющие отрицательно на формирование и развитие организма девочек.

На формирование и развитие всего организма девочек-подростков могут отрицательно влиять некоторые факторы. К ним можно отнести:

1.Неправильный рост скелета у девочек-школьниц приводит к искривлению позвоночника, а это для них гораздо опаснее, чем для мальчиков. Поскольку позвоночник непосредственно сочленяется с тазом, и его искривление неизбежно приводит к нарушению равномерной нагрузки на таз, который со временем изменяет свое положение и форму, что в будущем может привести к всевозможным осложнениям в родах. Этому способствует, с одной стороны, неправильное положение за столом или партой в школе, дома; с другой – длительное пребывание в сидячем положении. Поэтому с первых же дней посещения школы необходимо следить за тем, чтобы девочка сидела за партой и за столом правильно: прямо, не перекашивая плечи, не склоняясь низко над тетрадью или книгой и не упираясь грудью в край стола или парты.

2.Детские инфекционные болезни в школьном возрасте – они способствуют не только общему ослаблению организма, но и могут осложниться стойким поражением некоторых органов (сердца, почек, печени и т.п.), что в последующем, в зрелом возрасте, создает неблагоприятные условия для течения беременности и родов. В связи с этим, предупреждение инфекционных болезней у девочек — одна из главных задач сохранения их здоровья и обеспечения нормального развития.

3. Переутомление школьными и иными дополнительными занятиями и нагрузкой, редкое пребывание на свежем воздухе, гиподинамия. Особое значение приобретает правильный распорядок дня. Необходимо разумно чередовать занятия в школе, домашнее приготовление уроков с отдыхом, играми, пребыванием на свежем воздухе.

4. Перегрузки детского организма физической работой - нельзя девочку перегружать физической работой. Начиная с первого класса, ее необходимо приучать к некоторым обязанностям, выполняемым в порядке помощи взрослым: убирать и мыть посуду, заметать полы, вытирать мебель, самостоятельно убирать свои вещи и следить за их состоянием (пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить обувь и пр.). В  старших классах круг обязанностей девочек постепенно должен расширяться. Вместе с тем, нельзя допускать, чтобы девочка выполняла тяжелую физическую работу, в особенности связанную с поднятием и переноской тяжелых предметов и пребыванием в неудобном согнутом положении, с длительным нахождением на холоде и т. д.

5.Недостаточное, малокалорийное и однообразное питание – отрицательно влияет на развитие организма девочки. Поэтому питание детей школьного возраста вообще и девочек, в частности, должно быть высококалорийным, разнообразным и богатым витаминами.

Вывод:

Соблюдение правил личной гигиены, ведение здорового образа жизни, исключение ранних и тем более беспорядочных половых связей помогут девочке-подростку благополучно достичь физиологической, психологической и социальной зрелости, а в будущем иметь здоровых детей и на долгие годы сохранить здоровье.

Статья подготовлена на  основе материала  врача-гинеколога И.В.Ермаковой КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства», фото из свободных источников.

Современная чума - снюс!!!

Уважаемые родители! Вам необходимо знать и своевременно реагировать!

Распространяется  новый вид никотиновых наркотиков, безумно популярный в современной школьной среде. Позиционируют его как более сильную и безопасную альтернативу сигаретам: отсутствие запаха, доступность в цене, привлекательную упаковку, к тому же обладает разными вкусами и формой подачи. Некоторые его разновидности замаскированы под леденцы, мармелад и даже зубочистки. 

Имя современной чуме - снюс. По большому счету, новый жевательный или сосательный табак снюс – аналог насвая, который молниеносно формирует у человека острую зависимость.  Среднее содержание никотина в обычной сигарете составляет около 1 мг, для сравнения - содержание никотина в 1 пакетике или леденце снюса в среднем от 10 до 100 мг. Простая арифметика, получается, что в одном пакетике крепкого снюса содержится никотина, как в 3 пачках сигарет. В средней упаковке снюса — 13 пакетиков, что по содержанию никотина сопоставимо 29 пачкам сигарет. Смертельная доза никотина для каждого человека индивидуальна и рассчитывается в зависимости от организма, средний показатель — это 1 мг на 1 кг веса

Главные потребители снюса — школьники, средний вес ребенка, к примеру 40 кг, то смертельная доза никотина для него будет равна 40 мг, теперь возвращаемся к снюсам и сигаретам, чтобы получить смертельную дозу от сигарет, подростку нужно выкурить 40 сигарет разом, что не возможно в принципе, а вот со снюсом чтобы получить такую дозу может хватить и 1 маленького пакетика, одного леденца, одной мармеладины!!!!!

В  России  уже зарегистрированы  летальные (смертельные!)  последствия!

Основным компонентом снюса является табак, содержащий наркотик- никотин. Как и во время курения, при сосании табака эффект аналогичный — происходит проникновение никотина в кровь. В этом и есть сходство бездымного табака с дымным, только никотиновая зависимость наступает значительно быстрее.

  • Соприкасаясь со слизистой ротовой полости, сосательный табак может провоцировать её дегенеративные изменения. Это может привести не только к появлению язв на губах и дёснах, но и к онкологии.
  • Вызывает характерное пожелтение эмали и кариес. Как следствие — потеря зубов.
  • Воспаление дёсен.

Стремительное развитие кариеса вследствие употребления снюса.

  • Провоцирует расстройство желудка из-за попадания в него табачной слюны. У одних наблюдается потеря аппетита, в то время как у других бывают случаи переедания. Но это не самое страшное.
  • Может спровоцировать рак желудка.
  • Рак кишечника.
  • Рак простаты у мужчин.
  • Расслабление лицевых мышц (в тяжёлых случаях вплоть до полной их атрофии).
  • Перепады настроения (безразличие, агрессия).

Но это вещество опасно не только в момент его употребления здесь и сейчас — это бомба замедленного действия. Применение снюса провоцирует такие заболевания:

  • артериальная гипертензия  (повышение артериального давления);
  • ишемическая болезнь сердца;
  • нарушения ритма и проводимости сердца до асистолии (Асистоли́я - состояние, при котором сердце перестает сокращаться, из-за чего происходит остановка кровообращения - смерть);
  • сердечная недостаточность;
  • инфаркт миокарда;
  • воспалительное поражение десен (гингивит) и слизистой оболочки рта (стоматит);
  • обнажение корня зуба вблизи места регулярного закладывания снюса;
  • кариес;
  • ослабление иммунной системы;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • ухудшение состояния кожи и ее придатков;
  • повышает шансы онкологических образований слизистой рта, желудка и печени;
  • снижение потенции у мужчин (половая слабость в результате нарушения кровообращения в области малого таза)
  • ангиоспазм –  уменьшение просвета артерий, в результате чего нарушается полноценный кровоток головного мозга может привести к кислородному голоданию мозга и развитию нарушений нервного характера, спровоцировать кровоизлияние в мозг (инсульт). 

Снюс – механизм действия.

По своему действию снюс – наркотик-психостимулятор. При рассасывании или жевании никотин из табачной смеси впитывается через слизистые ротовой полости в кровь и попадает вместе со слюной в желудок, где через стенки желудка тоже попадает в кровоток. Кровь быстро разносит наркотик по всему организму, и никотин попадает в головной мозг. Там он блокирует m-холиновые рецепторы мозга, что приводит к выбросу адреналина и глюкозы в кровь. Именно они формируют наркотическое действие снюса:

  • Адреналин сужает сосуды и ускоряет сердцебиение, повышает мышечный тонус,  стимулирует работу центральной нервной системы: вызывает чувство бодрости, но при этом приводит к нервному перевозбуждению с чувством тревожности и смутного беспокойства.
  • Глюкоза провоцирует повышение уровня «гормона удовольствия» дофамина – поэтому при употреблении снюса человек ощущает наслаждение. Но при резком выбросе глюкозы активно вырабатывается

инсулин – гормон, который регулирует ее уровень в крови. Он связывает сахар – и его уровень становится еще ниже, чем был до приема никотина. Такие резкие перепады уровня глюкозы провоцируют стресс, раздражительность и тревожность, а также усталость после окончания действия никотина, резкое снижение глюкозы провоцирует потерю сознания.

При появлении симптомов интоксикации необходимо оценить тяжесть состояния человека и вызывать скорую медицинскую помощь. Нельзя исключать вероятность летального (смертельного!) исхода, особенно у детей, их неокрепший организм попросту не выдерживает  таких огромных доз никотина. Вот признаки интоксикации снюсом: 

  • головокружение;
  • головная боль;
  • тахикардия (учащение пульса) с гипертензией (повышение артериального давления);
  • брадикардия с гипотонией –  урежение пульса и снижение давления говорят о токсическом поражении центров сердечно-сосудистой регуляции, опасный прогностический признак;
  • выделение чрезмерного количества слюны;
  • тошнота и рвота; 
  • одышка; 
  • бледность, покраснение и в конце – цианоз (синеватый оттенок) кожи;
  • интенсивные боли в животе; 
  • тремор (дрожь) в конечностях; 
  • судорожный синдром;
  • изменение размеров зрачка; 
  • угнетение сознания – ступор, сопор, обморок, кома.

С точки зрения физического и психологического привыкания жевательный табак чрезвычайно опасен. А излечиться от такой зависимости очень трудно. Поэтому снюс можно поставить в один ряд с наркотической,  с табачной и алкогольной зависимостью. Риски при приеме снюса чрезвычайно велики и их сложно преуменьшить.   

НАПОМИНАЕМ, что мы против распространения, продажи и приема психоактивных веществ.

Незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные сбыт и пересылку растений, содержащих наркотические средства /психотропные вещества карается в соответствии с законом 228.1 УК РФ.

Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ карается в соответствии с законом КоАП РФ Статья 6.13."

Информация подготовлена с использованием материала и фото из открытых источников.