Материалы

В КГБУЗ «Кежемская РБ» подвели итоги конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры»

В современном обществе немаловажным фактором удовлетворенности населения социальными услугами, в частности, медицинской помощью, являются условия получения услуг, благоприятные межличностные взаимоотношения пациента и его законного представителя с медицинскими работниками.

В целях создания мотивации к повышению качества, доступности и культуры первичной медицинской помощи детям, создания комфортных условий получения медицинской помощи, распространения передовых форм и методов работы амбулаторно-поликлинических подразделений, руководителем КГБУЗ «Кежемская РБ» было принято решение об участии во Всероссийском конкурсе «Поликлиника начинается с регистратуры» 

Главным врачом был предложен единый, отличный от других работников поликлиники, стиль одежды для персонала регистратуры, специально разработан логотип для одежды, который был нанесен на рукав костюма, карман халата и медицинский колпак. У всех работников детской поликлиники имеются бейджики в едином стиле. Принято решение о разработке логотипа и для детской поликлиники КГБУЗ «Кежемская РБ», который был оформлен художником и нанесен на витражное стекло регистратуры. Коллективно рассмотрены и внедрены предложения по оформлению фойе: установлены удобные диваны для посетителей, стол с информационной стойкой; стойка для буклетов, информационных листов по здоровому образу жизни для родителей маленьких пациентов, подростков и других посетителей. Для создания уюта на окна установлены фото-жалюзи с пейзажем ромашкового поля, в регистратуре и фойе живые цветы. Для комфорта и отвлечения детского внимания установлена водяная пузырьковая колонна с подсветкой. На стене укреплена маркерная доска, которая используется для информирования посетителей о проведении акций, круглых столов, всемирных дней ВОЗ, мероприятий по здоровому образу жизни и поздравлений с праздником. В фойе также оборудовано место для приема завтрака больных сахарным диабетом с указателем эмблемы эндокринного заболевания. Установлены витражи с героями любимых детских мультфильмов, телевизор для просмотра тематических мультфильмов, обучающего характера. 

Около регистратуры установлены информационные стенды об учреждении, наличии лицензии, графике работы всех специалистов, контактах, распределении домов по участкам, о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, об обеспечении льготными лекарственными препаратами, правах пациентов и правилах записи на первичный прием. На настольном информационном стенде имеются образцы заявлений о прикреплении населения к районной больнице, заполнения открепительного талона. Эстетично оформлен гардероб, на витраже которого написаны правила поведения в детской поликлинике для маленьких пациентов и слова благодарности врачам.

Стандарт оформления и организации работы регистратуры предполагал организацию работы регистраторов в открытом доступе за стойкой. За стойкой регистратора имеются 3 телефона стационарных с записывающим устройством, один сотовый корпоративный телефон, 3 компьютера, имеется принтер. Постоянно с пациентами работает дежурный администратор. 

Внутреннее благоустройство рабочего места регистратора: удобное крутящееся кресло в цветовой гамме со спецодеждой работников регистратуры, окружающей мебелью. Шкафы для амбулаторных карт с разделителями по годам и буквам алфавита, наличие раковины с подводкой горячей и холодной воды, цветы. 

Вся информация об учреждении расположена и на официальном сайте КГБУЗ «Кежемская РБ». С 2012 года работает web-регистратура. 

Для удобства пациентов, информация о проведении всероссийского конкурса регистратур была размещена на стендах для посетителей в поликлинике, на стендах всех структурных подразделений районной больницы с использованием подачи информации через газету районной больницы «На страже здоровья», а также на сайте больницы. 

В фойе детской поликлиники, около регистратуры, установлен стенд для сбора анкет и обращений посетителей к администрации больницы.

Администрация учреждения особое внимание уделяет работе регистраторов. Проводятся методические беседы с сотрудниками по основам медицинской этики и деонтологии, регулярно отрабатываются навыки стрессоустойчивости в работе, коммуникабельности, грамотности речи. Медицинский психолог ежемесячно проводит консультирование регистраторов для использования техник, упражнений, приемов необходимых для снижения эмоциональной напряженности, умения противостоять агрессивным формам поведения. Регулярно с сотрудниками проводятся тренинги на развитие коммуникативных навыков. 

Регулярно, учитывая запросы пациентов, особенно проживающих в сельской местности, пересматривается актуальность внутренней и внешней маршрутизации, используется гибкий график работы специалистов.

Жители района активно участвовали в заполнении анкет. Для привлечения большего количества родителей, сотрудниками детской поликлиники были организованы акции, круглые столы, на которых предлагалось оценить работу регистраторов учреждения, высказать свои предложения по улучшению качества работы. 

На сегодняшний день, 299 человек заполнили анкету в электронном варианте на сайте больницы, (предъявлены выгруженные анкеты в количестве 299 шт.), 1067 пациентов больницы выразили свое мнение о работе регистраторов при заполнении анкет в бумажном варианте (предъявлены заполненные анкеты в количестве 1067шт.). Согласно проведенному анализу анкет пациентов, в графе «Ваши предложения» регистрируются в основном слова благодарности и пожелания работникам регистратуры успехов в работе. 

Конкурсные фотографии регистратуры >>>